Главная страница Интернет-приёмная RUS ENG Карта сайта Версия для слабовидящих

   

 

 
 
 
 
 
 

В категории

     

 

   

О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Магадан» на 2017 год и на период до 2019 года
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Город Магадан» на 2017-2019 годы

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Магадан» на 2017-2019 годы (далее – прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Город Магадан» (постановление мэрии города Магадана от 27.09.2013 № 4171).
Прогноз основывается на базе статистических данных за 2013–2015 годы, предоставленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области (далее – Магаданстат), информации отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, а также исходя из основных тенденций социально-экономического развития муниципального образования «Город Магадан» за 8 месяцев и ожидаемых итогов текущего года. Также в документе были учтены сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, прогноз дефляторов и индексов цен, разработанных Министерством экономического развития РФ (апрель, 2016) и прогноза социально-экономического развития Магаданской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы, разработанного министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
Прогноз разработан на основе двух вариантов:
• базовый вариант (1) характеризует развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств.
• целевой вариант (2) ориентирован на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования, в том числе реализацию проекта долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города Магадана на 2017-2025 годы. Предполагает выход на траекторию устойчивого роста экономики, снижение инфляции до уровня 4% и ежегодный прирост численности населения на 0,4%.
В качестве основы для формирования параметров бюджета на 2017 год предлагается использование базового варианта (1).

1. Население.
В плановый период до 2019 года прогнозируется определенное преломление негативной тенденции последних лет – сокращения численности населения муниципального образования «Город Магадан». Базовый вариант прогноза предусматривает ежегодное увеличение среднегодовой численности населения на 0,3%, а по варианту (2) – прирост будет составлять 0,4-0,6%. Таким образом, к 2019 году среднегодовая численность населения достигнет по базовому варианту 100,0 тыс. человек, а по целевому – 100,6 тыс. человек.
Демографическая ситуация на территории муниципального образования «Город Магадан» будет характеризоваться естественным приростом населения и незначительным миграционным притоком, чему будет также способствовать разработка проекта долгосрочного плана комплексного развития города Магадана на 2017-2025 годы.
В течение среднесрочного периода прогнозируется сохранение тенденций роста рождаемости и снижения смертности среди населения города. В целях сохранения динамики естественного прироста населения мэрией города Магадана в рамках полномочий осуществляются мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми и охрану здоровья, на создание условий для реализации задач Концепции демографической политики Магаданской области на 2013-2020 годы. В рамках данной Концепции разработан план мероприятий по улучшению демографической ситуации на территории муниципального образования «Город Магадан» на 2015-2020 годы (постановление мэрии города Магадана от 24.10.2014 № 4276).
Также на территории Магаданской области в целях улучшения демографической ситуации, снижения рисков для здоровья матери и ребенка осуществляется мера социальной поддержки в размере 100 тыс. руб., предоставляемая женщинам, родившим первого ребенка в возрасте до 25 лет.
Кроме того, Магаданская область входит в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (распоряжение Правительства РФ от 20.04.2015 № 696-р). Средства на повышение мобильности трудовых ресурсов будут предоставлены субъектам Российской Федерации, входящим в указанный перечень, за счет средств федерального бюджета в рамках софинансирования региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы РФ «Содействие занятости населения» (постановление Правительства РФ от 02.06.2015 г. № 530).
В 2016 году в целях привлечения и закрепления трудовых ресурсов на Дальнем Востоке принят Федеральный закон от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего предоставление в безвозмездное пользование земельных участков («дальневосточного гектара») всем жителям Российской Федерации.

2. Оборот крупных и средних организаций.
Расчет показателей оборота крупных и средних организаций осуществлен с использованием прогнозируемых Минэкономразвития РФ индексов-дефляторов и с учетом сложившихся тенденций развития экономики муниципального образования «Город Магадан». В среднесрочной перспективе ожидаются умеренный ежегодный прирост данного показателя в пределах от 6,8% до 7,3%.
При этом оборот крупных и средних организаций к 2019 году достигнет 79,1 млрд. руб. с приростом к уровню 2016 года 22,6%.

3. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг.
В прогнозном периоде 2017-2019 годах темпы прироста объема отгруженных товаров будут постепенно снижаться с 9,9% (в 2017 году) до 4,4% (в 2019 году), при этом прирост 2019 года к уровню 2016 года составит 20,9%. Объем отгруженных товаров в 2019 году достигнет 9,5 млрд. руб.

Показатель 2016 год
оценка Прогноз (вариант 1)
2017 год 2018 год 2019 год
млрд. руб. млрд. руб. темпы роста к предыдущему году, % млрд. руб. темпы роста к предыдущему году, % млрд. руб. темпы роста к предыдущему году, %
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, 7,8 8,6 109,9 9,1 105,4 9,5 104,4
в том числе по видам экономической деятельности
Добыча полезных ископаемых 0,0033 0,0035 104,3 0,0044 126,1 0,0063 143,6
Обрабатывающие производства 1,2 1,2 106,0 1,3 107,3 1,4 102,5
Производство и распределение электроэнергии и воды 6,7 7,4 110,5 7,8 105,1 8,1 104,7

На значения данного показателя в наибольшей степени окажут влияние индексы-дефляторы, снижение которых ожидается к 2019 году.
Кроме того, в среднесрочный период прогнозируется рост производства важнейших видов товарной пищевой продукции по отношению к уровню 2016 года: мясных полуфабрикатов (на 17,5%), цельномолочной продукции (на 11,4%), колбасных изделий (на 7,1%) и кондитерских (на 6,8%). При этом продолжится снижение производства хлебобулочных изделий, к 2019 году объем производства будет составлять 93,7%.
Наращиванию темпов производства и повышению конкурентоспособности местных организаций способствуют мероприятия правительства Магаданской области и мэрии города Магадана, направленные на поддержку местных товаропроизводителей, стимулирование импортозамещения.

4. Индекс промышленного производства крупных и средних организаций по основным видам деятельности.
Индекс промышленного производства рассчитан исходя из индексов-дефляторов, прогнозируемых Минэкономразвития РФ, и сложившихся в городе тенденций темпов роста производства.

Показатель 2016 год
оценка Прогноз (вариант 1)
2017 год 2018 год 2019 год
Индекс промышленного производства по основным видам деятельности, % 100,4 104,0 105,5 104,3
в том числе по видам экономической деятельности:
Добыча полезных ископаемых 18,5 100,0 120,6 138,3
Обрабатывающие производства 101,8 102,5 102,8 100,4
Производство и распределение электроэнергии и воды 97,6 104,3 100,0 100,0

Учитывая сложившуюся социально-экономическую ситуацию на территории муниципального образования «Город Магадан» в прогнозном периоде ожидается прирост объемов производства в обрабатывающих производствах и энергетике, а также стабилизация добычи полезных ископаемых.
Прогноз индекса промышленного производства в энергетике осуществлен на основе данных, представленных ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» и МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», согласно которым в 2017 году ожидается снижение объемов производства электроэнергии на 2%, рост выработки теплоэнергии на 4,9% и сохранение данных объемов производства в последующие годы на уровне 2017 года.

5. Сельскохозяйственное производство.
Объем валовой продукции в сельскохозяйственной отрасли прогнозируется с незначительным снижением в 2017 году (на 0,2%) по сравнению с уровнем 2016 года и последующим ежегодным приростом. По базовому варианту развития в 2019 году объем валовой продукции сельского хозяйства по отношению к уровню 2016 года составит 102%.
В прогнозный период ожидается прирост поголовья крупного рогатого скота на 4,2%, в том числе коров – на 12,9% и свиней – на 9,6%, что будет способствовать росту объемов молока (на 5,4%) и мяса (на 3,1%). Внедрение в эксплуатацию нового оборудования ООО «Птицефабрика «Дукчинская» позволит увеличить производство яйца (на 8,4%). Базовый вариант прогноза предполагает в 2017 году снижение урожаев овощей (на 5,6%) и картофеля (на 0,5%) с последующим сохранением объемов производства картофеля и незначительным приростом овощных культур (на 0,1% – в 2018 и 0,2% – в 2019 году).
В среднесрочной перспективе развитию агропромышленной сферы будет способствовать реализация инвестиционных проектов и мероприятий проекта долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города Магадана на 2017-2025 годы, а также организация торговых мест для прямых продаж продукции местной пищевой перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства и ярмарок выходного дня.

6. Инвестиции в основной капитал.
В среднесрочной перспективе объем инвестиций в основной капитал увеличится на 23,7% и достигнет 8,9 млрд. руб. Одним из ресурсов роста инвестиций будет являться увеличение прибыли организаций.
Активизации инвестиционной деятельности будут способствовать крупные инвестиционные проекты такие как: формирование логистической базы на территории города Магадана для подготовки к освоению углеводородных ресурсов дочерним предприятием ОАО «НК «Роснефть» – ЗАО «РН-Шельф-Дальний Восток» на примагаданском шельфе Охотского моря; продолжение модернизации аэропорта и морского торгового порта; инвестиционные проекты Магаданского филиала ПАО «Ростелеком», модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры и др.
Вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства будет способствовать развитию городской инфраструктуры.
Увеличению также будет способствовать повышение активности мэрии города Магадана в представлении и «продвижении» муниципальных инвестиционных проектов: «Строительство всесезонного спортивно-туристического комплекса «Солнечный. Магадан», «Строительство морского туристического клуба в городе Магадане», «Строительство мусороперерабатывающего завода для муниципального образования «Город Магадан», «Строительство турбазы в городе Магадане в районе Старой Веселой» и др.
В целях обеспечения взаимодействия мэрии города Магадана с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования «Город Магадан» принята инвестиционная декларация муниципального образования «Город Магадан» (постановление мэрии города Магадана от 20.06.2016 № 1750). Ежегодным инвестиционным посланием главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана определены первоочередные задачи по улучшению инвестиционного климата в Магадане. Кроме того, мэрией города Магадана в целях формирования благоприятного инвестиционного климата реализуются мероприятия «дорожной карты» по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления.

7. Потребительский рынок.
В среднесрочной перспективе ожидается, что оборот розничной торговли при небольшом росте товарооборота достигнет 27,0 млрд. руб. по базовому варианту прогноза, увеличившись по отношению к 2016 году на 17,8%. Ежегодный прирост оборота розничной торговли основывается на прогнозируемом умеренном повышении платежеспособности населения и доступности кредитных ресурсов за счет ожидаемого снижения темпов инфляции.
По базовому варианту в 2019 году объем платных услуг населению составит 12,7 млрд. руб. с приростом 14,9% к ожидаемым результатам 2016 года. Лидерами по спросу населения будут оставаться услуги ЖКХ, связи и образования. Модернизация и реформирование социально-культурной сферы способствуют росту объема платных услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта. На прирост объемов оказанных платных услуг в среднесрочной перспективе будут оказывать влияние постепенный умеренный рост реальных доходов населения, скоррелированный инфляционными процессами.

8. Индекс потребительских цен.
Расчет индекса потребительских цен осуществлен на основании прогноза индексов-дефляторов, разработанных Минэкономразвития РФ в апреле 2016 года, с учетом сложившихся тенденций развития в 2016 году. В прогнозном периоде по базовому варианту ожидается снижение темпов роста рассматриваемого показателя:

9. Фонд оплаты труда и занятость населения.
В 2019 году фонд оплаты труда по полному кругу организаций ожидается по базовому варианту прогноза в размере 38,8 млрд. рублей с приростом к ожидаемому 2016 года в размере 17,8%. Учитывая, что численность работающих по полному кругу возрастет незначительно по отношению к 2016 году (на 0,9%) и составит 41,4 тыс. человек, то средняя заработная плата увеличится к 2019 году на 16,8% и достигнет 78,0 тыс. руб.

10. Прибыль.
Прибыль прибыльных организаций по базовому варианту в 2019 году по отношению к уровню 2016 года увеличится на 29,9% и составит 45,2 млрд. руб. При этом традиционно наибольший удельный вес совокупной прибыли отмечается в организациях, занятых в сфере добычи полезных ископаемых (более 70%) и оптовой и розничной торговли (более 15%).

11. Развитие отраслей социальной сферы.
На территории муниципального образования «Город Магадан» в среднесрочном периоде сохранится социальная направленность развития, продолжится разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых услуг в сферах образования, культуры и спорта и соответствия их современным требованиям общества.
11.1. Образование
По базовому прогнозу в 2019 году ожидается увеличение количества дошкольных образовательных организаций, благодаря вводу в эксплуатацию дошкольного образовательного учреждения № 5 на 220 мест (по ул. К. Маркса, 67в), что позволит повысить обеспеченность детей дошкольными образовательными услугами и снизить количество детей в группах до нормативной численности. На фоне сохранения естественного прироста населения и увеличения общего количества населения в возрасте младше трудоспособного, прирост обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных организациях в 2019 году составит 90% (против 88% в 2016 году).
Численность учащихся в общеобразовательных организациях города увеличится на 0,7% и достигнет 10,9 тыс. человек, при этом количество обучающихся в I смену увеличится на 2 п.п. В этих целях в среднесрочной перспективе запланирована разработка проектно-сметной документация для строительства школ, начальной школы-детского сада в микрорайоне «Снежный» и дополнительного корпуса начальной школы № 4, а также модернизация школы № 28 в школу со спортивным уклоном.
Будет продолжена работа по выявлению и поддержке молодых талантов; привлечению молодежи в сферу образования, стимулированию роста профессионального уровня педагогических кадров, поддержке инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций и их сетей.
11.2. Культура
В среднесрочном периоде продолжится работа по обеспечению максимальной доступности для населения материальных и нематериальных современных достижений культуры, сохранению культурного и исторического наследия, расширения перечня услуг сферы культуры и повышения их качества. За счет привлечения средств бюджетов вышестоящих уровней и частных инвестиций предусмотрено строительство современного, отдельно стоящего здания МБУДО города Магадана «Центра искусств», крытого парка аттракционов «Галактика», а также «Центра этнической культуры народов Северо-Востока «Нёлтэн Хэдукен».
11.3. Физическая культура и спорт
В период 2017-2019 годов в области физической культуры и спорта будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для здорового образа жизни населения, развитию массовых видов спорта, популяризации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В прогнозный период ожидается рост численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на 4,7%. Увеличению количества занимающихся будет способствовать реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Магадане». В среднесрочном периоде планируется строительство физкультурно-спортивного центра с плавательным бассейном по ул. Октябрьской.


Экономическая политика муниципального образования «Город Магадан» в среднесрочном периоде (2017-2019 годы) будет основываться на ориентирах отраслевых Стратегий развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года и осуществляться в соответствии со Стратегическим планом (Концепцией стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года и проектом долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города Магадана на 2017-2025 годы.
Все документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне муниципального образования «Город Магадан», будут направлены на развитие социально-экономической конъюнктуры города Магадана по основным направлениям:
• создание условий для развития реального сектора экономики;
• создание условий для повышения доступности жилья для населения и создания комфортных и безопасных условий проживания;
• поддержание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования «Город Магадан»;
• стимулирование улучшения организации и повышения качества транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом, развитие транспортной инфраструктуры;
• поддержка малого и среднего предпринимательства;
• создание условий по улучшению демографической ситуации путем повышения качества жизни населения за счет развития социальной сферы города (образования, культуры, спорта, а также поддержки граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации).
• повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых населению.

Скачать файл: postanovlenie-prognoz-na-2017-2019.docx
Размер файла 334,17 Kb (cкачиваний: 48)
Посмотреть онлайн файл

версия для печати Рубрика сайта: Экономика / Прогноз и мониторинг социально-экономического развития

 

 

 
 
ЭКОНОМИКА города
 
Календарь материалов
 

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
 
Последние новости

Сегодня, 15:50

Юбилейная в юбилейный год – в Магадане готовятся к проведению XXX «Лыжни Вяльбе»

 

Сегодня, 15:22

Итоги конкурса на лучший проект мемориала, посвященного подвигу экипажа АЛСИБ, подведут 22 марта

 

Сегодня, 15:22

В Магадане отмечают 116-ю годовщину со дня рождения Вадима Козина

 

Сегодня, 14:51

К участию в открытом Дальневосточном конкурсе «АГИТ_ПЛАКАТ» приглашают горожан

 

Сегодня, 14:00

В областном центре проходит городской конкурс авторских программ, пособий и проспектов к ним

 
 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная
 

Подготовка асфальтобетонного завода, дизайн-проект для сквера и участие губернатора в городском форуме

 
 

Кинотеатр «Горняк» приглашает на просмотр кино-спектаклей с тифлокомментариями и субтитрами на русском языке

 
 

«Арендные каникулы», льготный процент или минимализация ставок?

 
 

Внимание: выход и выезд на лед запрещены!

 
 

Сегодня, 16:46

Ледовая обстановка в бухте Гертнера 21.03.2019 г.

 

Сегодня, 16:06

Положение Лыжня Вяльбе

 

Сегодня, 15:07

ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области 22 марта 2019 года

 

Сегодня, 09:16

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

Сегодня, 09:15

Внимание! Информация для пользователей земельными участками на территории муниципального образования «Город Магадан»

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2019 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

meria@magadangorod.ru

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы

О персональных данных