Главная страница Интернет-приёмная RUS ENG Карта сайта Версия для слабовидящих

   

 

 
 
 
 
 

В категории

     

 

   

 
Буря в стакане воды? («Колымский тракт» от 26.10. № 43, с. 2)
Рубрика сайта: Город в зеркале СМИ

Магаданская областная Дума рассмотрела законопроект по так называемому «библиотечному делу».
Общественное мнение Магадана за последние два – три месяца стало изрядно потряхивать. В августе – сентябре представители властных структур различного ранга, общественных организаций, местная пресса и блогосфера как-то сами собой втянулись в дискуссию о строительстве крематория в Магадане. Депутаты разных уровней, Общественные палаты – областная и городская, православные активисты и атеисты всех мастей, журналистская братия – самая авторитетная и просвещенная в этом вопросе азартно и со вкусом включились в полемику, да так, что эмоции порой перехлестывали через край. Крематорий на время кое для кого затмил многие иные – материальные и духовные – проблемы городского бытия.
Дело дошло до высших органов власти региона и губернатору в лице областной комиссии по делам религиозных объединений пришлось лично разбираться в сути проблемы, усмирять разбушевавшиеся страсти и примирять полемистов как со стороны православной общины, так и со стороны ревнителей строительства этого спорного объекта.
Эхо крематорского дела еще не успело растаять в колымских сопках, как возникла другая шумная проблема – библиотечная, которая вновь всколыхнула общественное мнение Магадана. Началось все с того, что на сентябрьских планерках с городскими руководителями мэр Юрий Гришан стал все чаще с тревогой отмечать, что его мягко так, неназойливо отстраняют от ряда образовательных учреждений, чаще всего начального профобразования. Потом это стало касаться некоторых медицинских учреждений. Когда там возникали проблемы и мэр или его специалисты стремились разобраться в них, им говорили, дескать, это не ваши полномочия, мы разберемся и сами …
Ну, да, - рассуждал градоначальник,- многие из этих образовательных и медучреждений в свое время были формально переданы на региональный уровень, но ведь физически они находятся на «земле» муниципалитета. Люди, работающие в них, живут на территории города Магадана. Их дети посещают дошкольные учреждения областного центра. Муниципалитет обеспечивает все эти учреждения услугами жилищно –коммунального хозяйства, теплом, горячей и холодной водой … Разве может местная власть стоять в стороне от простых земных, бытовых, насущных нужд работников этих предприятий, их детей, пенсионеров, ветеранов?
А тут вот теперь возник вопрос с передачей библиотек города Магадана на региональный уровень. «Не хотелось бы мне, как мэру областного центра, - сказал Юрий Гришан на недавнем брифинге для магаданских журналистов, - проходить мимо библиотек, как сегодня, к сожалению, я вынужден проходить мимо поликлиник в городе».
Так в чем же нужда в переводе библиотек с муниципального на региональный уровень?
19 октября 2016 года на сайте Правительства Магаданской области появилось следующее сообщение. КОЛЫМСКИЕ БИБЛИОТЕКИ ОБЪЕДИНЯТ В ЕДИНУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ
В ближайшее время на заседании областной Думы будет рассмотрен вопрос о переходе библиотек с муниципального на региональный уровень контроля и финансирования
Как прокомментировал губернатор Владимир Печеный, подобное перераспределение полномочий предусмотрено федеральным законодательством и позволит оптимизировать библиотечную сеть.
«Сегодня наблюдается абсолютно неравномерное распределение финансов, которые направляются из областного бюджета на содержание библиотек, их ремонт, пополнение фонда. Не везде одинаковым является и уровень заработной платы сотрудников библиотек. Очевидно, что для решения этого вопроса необходим единый подход, поэтому и зашла речь о библиотеках. Цель – выравнивание всей библиотечной системы, формирование единого информационного библиотечного пространства», - прокомментировал глава территории.
Владимир Печеный подчеркнул, что ни читатели, ни работники библиотек в ходе такого перераспределения полномочий между областью и муниципальными образованиями никаких ухудшений не ощутят, даже наоборот.
«Библиотеки Магаданской области пополнятся свежим фондом и будут связаны в единую информационно коммуникационную сеть», - сказал губернатор.
Управление информационной политики

13 октября 2016 года Комитет по социальной политике Магаданской областной Думы рассмотрел законопроект «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Магаданской области». Было принято соответствующее заключение и Комитет рекомендовал депутатам Заксобрания принять его в первом чтении.
20 октября 2016 года газета «Вечерний Магадан» публикует следующий комментарий Юрия Гришана, сказанные на брифинге: «Дальнейшая судьба городских библиотек. На прошлой неделе состоялось заседание Комитета по социальным вопросам в Магаданской областной Думе, где обсуждался вопрос о передаче полномочий городских библиотек на уровень субъекта. Мною уже все сказано на эту тему в СМИ. Даже резко. Если я обидел кого-то, прошу извинений.
Но мои высказывания направлены только на то, чтобы сохранить целостность культурного обслуживания магаданцев. Ведь разорвать сегодня музыкальную школу, библиотеку или Дом культуры невозможно. А если передавать полномочия, то все полностью, частями нельзя этого сделать.
И удивил такой факт: сообщили, что увеличения финансирование данное решение не потребует. Но ведь это не соответствует действительности, потому что главная задача – улучшение материального состояния библиотек. Библиотеки пока у нас, мы все ждем решения Магаданской областной Думы».
21 октября 2016 года состоялось очередное заседание Магаданской областной Думы. Вопрос о проекте закона Магаданской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Магаданской области» был внесен в повестку дня.
В процессе утверждения повестки дня заседания депутат Михаил Тумашов внес предложение снять вопрос «О перераспределении полномочий …» с повестки дня. Депутат Александр Басанский внес альтернативное предложение - вопрос в повестке дня оставить, законопроект рассмотреть в первом чтении.
До голосования дело не дошло: депутат Тумашов согласился с предложением коллеги депутата Басанского и отозвал свое предложение о снятии вопроса с повестки дня.
Когда в процессе заседания Думы подошла очередь рассмотрения законопроекта «О перераспределении полномочий …» и председатель Комитета Андрей Зыков довел до сведения депутатов заключение Комитета по данному вопросу, было принято решение обсуждения по нему не открывать.
Однако принимавший участие в работе Думы мэр Магадана Юрий Гришан настоятельно попросил слово для выступления и оно ему в конечном счете было предоставлено.
Десятиминутный текст выступления Юрия Гришана на заседании Думы был растиражирован на сайтах мэрии и газеты «Вечерний Магадан» и это освобождает меня от его подробного изложения.
Но на сайты соцсетей не попала одна, на мой взгляд, ключевая фраза градоначальника, сказанная в самом начале, когда он вышел к трибуне. Эта фраза была сказана вне подготовленного текста и прозвучала она дословно так: «Нет никакого конфликта. Есть разные взгляды на решение проблемы. И это – великое достижение демократического общества».
Что касается самого текста выступления мэра, тоя выделю в нем лишь некоторые моменты.
Каждый законопроект, отмечает Юрий Гришан как и какие-либо властные действия должны иметь целесообразность. В идее передать полномочия по библиотечному обслуживанию из города на областной уровень, по высказанному уже письменно мнению мэрии, Городской Думы, городской общественной палаты, трудового коллектива централизованной библиотечной системы города, целесообразности нет.
Может ее видят авторы проекта? Открываем Пояснительную записку. Читаем сначала:
"перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного органа государственной власти субъекта РФ"
Сегодня хорошо выстроена централизованная библиотечная система, библиотеки и их филиалы располагаются в разных микрорайонах города, в том числе отдаленных, в помещениях клубов по месту жительства, домах культуры, на первых этажах жилых домов, где им придается значение как культурно-просветительским, нравственно-образующим учреждениям. Система выстроена уже, работает. Если бы данный законопроект указывал на новую, уникальную систему, то, наверное, речи бы не шло про возможный возврат перераспределения полномочий. Исходя из этой фразы, через 5 лет этот закон может прекратить свое действие. Тогда в чем целесообразность его продвигать сегодня?
В соответствии с положениями законопроекта предлагается закрепить за органами государственной власти Магаданской области полномочия по организации библиотечного обслуживания, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов городского округа.
Вопрос: А что сегодня в городе плохо организовано библиотечное обслуживание? В плохом состоянии помещения? Не сохраняются библиотечные фонды?
По многим показателям, в том числе и обеспеченности, городские библиотеки по итогам 2015 года превосходят областные. Тогда возникает прежний вопрос целесообразности передачи.
Как дальше повествуется в законопроекте: "перераспределение... снизит нагрузку на местные бюджеты, позволит реализовывать единую государственную политику в сфере библиотечного дела..." Из написанного следует вопрос: А сейчас чью политику осуществляют библиотеки города? Ответ: государственную, единую. Единая дорожная карта с едиными показателями, которые, кстати, в части зарплаты тоже выше областных учреждений.
А как собираются снижать нагрузку на местные бюджеты, если эти же деньги будут изъяты из муниципальных бюджетов? И как показывает опыт подобных передач в большем количестве, чем это сегодня стоит. Пример тому передача учреждений системы здравоохранения, к слову сказать, эта система после передачи стала вообще закрытой для органов местного самоуправления.
В пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании указывается, что привлечения дополнительных бюджетных средств не потребуется, все за счет перераспределения расходов. Тогда снова вопрос, если и тут изменений нет, тогда зачем передавать? В чем целесообразность?
А теперь возьмем аспект правовой, который касается передачи имущества в связи с перераспределением полномочий. Положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, регламентирующие порядок безвозмездной передачи в собственность субъектов Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности,устанавливают необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При отсутствии согласия органа местного самоуправления нормы части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие исполнительному органу субъекта Российской Федерации принимать решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления на такую передачу.
Просмотрев региональную практику перераспределения полномочий в области библиотечного обслуживания, должен сказать, что случаи передачи полномочий не массовы, а я бы даже сказал, единичны. Везде подходят разумно, исходя из целесообразности, из сложившихся традиций и территориальных особенностей. Так, сегодня широко используется ФЗ-136, в соответствии с которым перераспределяются полномочия в части библиотечного обслуживания населения между органами власти сельских поселений и органами власти муниципальных районов. Но ни один регион не ломает устоявшуюся библиотечную систему ради повышения статуса своего министерства. Не целесообразно.
Хотелось бы напомнить всем присутствующим, что первая городская библиотека была образована в 1955 году, а с 1976 в городе появилась магаданская централизованная библиотечная система. Не хотелось бы, чтобы год 2016 стал годом завершения существования городской библиотечной системы.
В заключении я хочу попросить депутатов Магаданской областной Думы взвешенно, исходя исключительно из целесообразности, принять решение по голосованию за данный законопроект.


***
В заключение вернусь к словам мэра на заседании Думы: «Нет никакого конфликта. Есть разные взгляды на решение проблемы». Думаю, что Юрий Гришан произнес эти слова не случайно. Тем самым он подчеркнул, что «разночтения» по законопроекту – это нормальный процесс работы над документом. Что разночтения не означают какого – либо конфликта между городской и областной властью.
Это важно. У всех на слуху примеры обратного рода: когда между губернатором и мэром того или иного субъекта РФ разгорается «война» - добра не жди. Так когда- то было у наших соседей в Приморском крае, когда бывший глава территории публично «воевал» с бывшим мэром Владивостока, вовлекая во всю эту бодягу массы людей. Разве это способствовало решению насущных проблем экономики и социальной сферы региона?
Слава Богу, руководителям Магаданской области и города Магадана всегда доставало умения, желания и профессионализма решать вопросы слаженно, совместно, ставя во главу угла интересы Колымы, людей, живущих в регионе.
Надеемся, что так будет и впредь.
Магаданская областная Дума большинством голосов приняла законопроект «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области и органами государственной власти Магаданской области» в первом чтении.
Иван Субботин, депутат Магаданской областной Думы

версия для печати  

 

 

 
Новости, материалы, информация
 
Календарь материалов
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

 

 
 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная

В Магадане готовятся к ХХ юбилейному региональному эвенскому празднику «Хэбденек» -

В Магадане готовятся к ХХ юбилейному региональному эвенскому празднику «Хэбденек» -

 

Юрий Гришан: Ребенок по-прежнему находится под опекой соответствующего органа мэрии Магадана, и мы хотим, чтобы он вернулся в родной город

Юрий Гришан: Ребенок по-прежнему находится под опекой соответствующего органа мэрии Магадана, и мы хотим, чтобы он вернулся в родной город

 

Новый асфальт на месте исторических шестигранников появится во дворе на проспекте Ленина в Магадане

Новый асфальт на месте исторических шестигранников появится во дворе на проспекте Ленина в Магадане

 

В День памяти и скорби в областном центре пройдут  митинг и церемония Памяти

В День памяти и скорби в областном центре пройдут митинг и церемония Памяти

 
 

Вчера, 11:23

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» сообщает, что работы по покраске АМС на объекте РТПС «сопка Крутая» переносятся ориентировочно на 4 июля 2017 года в связи с проведением Кубка конфедераций FIFA 2017 года, имеющего федеральное и меж

 

22.06.2017

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

22.06.2017

Департамент САТЭК мэрии города Магадана информирует

 

22.06.2017

Департамент САТЭК мэрии города Магадана информирует о территориях, в границах которых возможно предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства

 

20.06.2017

ПЛАН проведения мероприятий, посвященных Дню молодежи и празднику «Магаданские белые ночи»

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2017 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы

О персональных данных