Главная страница Интернет-приёмная План работы

 

 
 
 
 
 

Лента новостей

     

 
Обновление материалов генерального плана 1994 г. Пояснительная записка
Рубрика сайта: работа

Настоящая работа - "Обновление материалов генерального плана г. Магадана 1994 г." - выполнена ФГУП "Гипрогор" в 2004 году по заданию Мэрии города Магадана. Генплан г. Магадана 1994 года был рассмотрен в городе (протокол согласования эскиза генплана от 27.08.93) на утверждение не представлялся.

Цель работы - обновление, частичная корректировка материалов генплана 1994 года и подготовка их к утверждению.
Разработка генплана началась в 1992 году в период формирования новых социально-экономических отношений.

Генпланом предусматривалось увеличение численности населения в пределах расчетного срока со 142 до 230 тыс. человек; жилищного фонда города -с 2,3 до 4,8 млн. м2 общей площади; обеспеченности - с 16,2 до 21,0 м2/чел.

Под производственные нужды (промышленные и коммунально-складские) в генплане было предусмотрено 1135 га территорий, в составе которых 86% составляли территории внегородского значения. В настоящее время значительная часть этих территорий не используется.
Демографическая емкость территорий (включая резервы), предусмотренная под жилищное строительство, позволяла расселить свыше 300 тыс. человек.

С момента разработки генерального плана прошло 10 лет.
За период экономического кризиса, который коснулся всех отраслей хозяйственного комплекса города, численность населения уменьшилась в 1,5 раза, произошли значительные изменения в существующем функциональном зонировании, особенно это коснулось промышленных, сельскохозяйственных, коммунально-складских территорий. Многие предприятия перестали действовать.
Анализ показал, что резкое снижение численности населения отодвигают реализацию принятых в генплане 1994 г. предложений за пределы расчетного срока, а предложенное функциональное зонирование территории требует корректировки с учетом сложившейся ситуации и новых дополнительных требований по ограничениям.

Существующая ситуация позволяет улучшить функциональное зонирование территории, обеспечить благоприятные условия проживания населения, восстановить и сохранить устойчивость природно-экологического каркаса территории.

В основу разработки данного проекта положено новое представление о генеральном плане как о прогнозном документе, отражающем объективные процессы в жизни города, которые диктуются его ресурсными возможностями -территориальными, сырьевыми, демографическими, водными - и его социально-экономическим потенциалом.
Генплан определяет наиболее целесообразный режим использования территории, направление развития и совершенствования планировочной структуры, решение принципиальных вопросов инженерно-транспортного обустройства и охраны окружающей среды, обеспечивающих устойчивое развитие города и безопасность проживания населения.
В ходе работы обновлены планировочные и градостроительные ограничения, выявлены площадки ненормативного градостроительного использования и даны предложения по сохранению, изменению, ликвидации функций, переводе части земель на расчетный срок в резерв.

Результаты работы отражены на обновленных схемах "Основной чертеж" (с уточненной архитектурно-планировочной и транспортной структурой) и "Изменения функционального зонирования территории", выполненных с учётом сохранения основных решений генплана 1994 г. на перспективу. Выполнен новый чертеж- "Схема охраны окружающей природной среды".
Предполагается, что на основе генерального плана администрацией города будет сформирована база правовой и проектной градостроительной документации.

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Город Магадан по численности населения относится к средним городам (99,4 тыс. чел.), в нем проживает 54% населения области и 59% всего городского населения.

В настоящее время основными градообразующими отраслями экономической базы города являются административно-хозяйственная деятельность, промышленность и внешний транспорт.

Важнейшая сфера хозяйственного комплекса города заключается в функциях административного центра субъекта федерации, центра округа МО г. Магадан, административного центра системы расселения, подчиняющейся горсовету (пгт. Сокол и Уптар), центра особой экономической зоны. Функции административно-хозяйственного управления (государственного, федерального уровня), кредитно-банковское обслуживание, материально-техническое снабжение и культурно-бытовое обслуживание внегородского значения занимают первое место в структуре градообразующих кадров (26,5% кадров).
Промышленность представлена предприятиями электроэнергетики, машиностроения, пищевой, легкой, деревообрабатывающей промышленности и промышленности стройматериалов. Промышленными предприятиями города производится более трети объема промышленной продукции области.

В отраслевой структуре промышленного производства профилирующие: пищевая промышленность - 58% объема (в том числе 44% - рыбная) и электроэнергетическая - свыше 36%.

Объём производства промышленной продукции в 2002 г. составил 4,8 млрд. рублей, численность промышленного персонала - 7,8 тыс. человек.
Второе место в структуре градообразующих кадров (20% от всех кадров города) занимает внешний транспорт. Магадан - транспортный узел регионального значения. Его работу обеспечивают предприятия воздушного, морского и автомобильного транспорта.

Капитальное строительство в городе осуществляют более 180 организаций, в основном малые (92%). Объем подрядных работ, выполненных предприятиями и организациями всех форм собственности, собственными силами, в 2002 году составил 479,3 млн. рублей, в том числе крупными и средними - 46%.

Магадан развивался как научный центр Северо-Восточного региона страны.

Значение города как научно-проектного центра по дальнейшему изучению и освоению природных ресурсов и подготовки проектной документации для различных видов строительства региона сохраняется. В городе размещается семнадцать научно-исследовательских институтов и учреждений различного направления, в том числе семь академических и около двадцати проектных организаций.
Город Магадан - центр подготовки кадров не только для потребностей хозяйственного комплекса области (промышленного производства,
здравоохранения, культуры и т.д.), но и северо-восточной части Федерального Дальневосточного округа.

В городе размещается восемь высших учебных заведений (в том числе пять филиалов), три специальных учебных заведения, два профессиональных училища и три профессиональных лицея (10 тыс. учащихся, в том числе 7,6 тыс. человек-на дневном отделении). Кроме того, в городе размещается значительное количество общеобразовательных учреждений и центров для повышения квалификации и получения профессионального образования по ряду востребованных специальностей.

Всего в научно-проектных организациях и подготовке кадров занято 2,8 тыс. человек.

Значительную роль в новых условиях рыночной экономики играют малые предприятия, которые охватывают практически все отрасли хозяйственного комплекса города: промышленность, транспорт, строительство, торговлю, связь, предоставление платных услуг. Совокупная доля в структуре малых предприятий -предприятий промышленности, торговли, транспорта и строительства - 73%. Наибольшая доля приходится на предприятия оптовой, розничной торговли и выпускающих промышленную продукцию.

Общий выпуск товаров и услуг составляет порядка 34% от выпуска всех предприятий города.

Сельское хозяйство в новых экономических условиях претерпело большие структурные изменения. Многоотраслевые хозяйства города и пригорода превратились в специализированные. На базе совхозов были организованы крестьянские фермерские хозяйства (КФХ), специализирующиеся, в основном, на животноводстве и птицеводстве.
В структуре производства сельскохозяйственной продукции удельный вес КФХ составляет: яиц - 98%, молока - 53%, мяса - 52%. Обеспечение картофелем и овощами идет за счет производства их населением (87-94%).
Лесное хозяйство представлено Федеральными государственным учреждением "Магаданский лесхоз" и госпредприятием "Северо-Восточная база авиации".

Большую роль в экономике города играет внешнеэкономическая деятельность. Экспорт составляют рыба и морепродукты, импорт - бункерное топливо. Основные связи - с Японией, США, Республикой Корея.

Туристическая отрасль имеет фрагментарный характер и состоит из мелких туристических предприятий, обеспечивающих различные направления туризма как внутри области, так и за рубежом.

***
В период Перестройки сокращение объемов производства и численности кадров коснулось всех градообразующих отраслей.
В настоящее время идет восстановление хозяйственного комплекса города.
Численность кадров, занятых в экономике города, в 2002 году составила 48,7 тыс. человек (49% от населения), в том числе в градообразующей базе - 31,3 тыс. человек, в обслуживающей группе - 17,4 тыс. человек.
Жилищный фонд города на начало 2003 года составил 2,3 млн. м2 общей площади, в том числе частный - 60%, муниципальный - 37%, прочий - 3%.
Многоэтажный фонд (4-5-ти и выше) составляет 90%, ветхий и аварийный -около 3%. Средняя обеспеченность на одного жителя - 22,8 м2 общей площади.

Водоснабжением, канализацией, центральным отоплением и горячим водоснабжением обеспечено 73% жилищного фонда.

Культурно-бытовое обслуживание представлено развитой системой учреждений, однако количество и вместимость по некоторым из них не полностью обеспечивают потребности населения.
Уровень обеспеченности населения составляет: школы - 100%, детские дошкольные учреждения - 126%, больницы - 93%, поликлиники - 97%, торговля -116%, общественное питание (открытая сеть) - 27%, бани 78%.

Территория в границах городской черты 29,5 тыс. га, из них в ведении городских и поселковых органов власти - 24,8 тыс. га (84%), в том числе городские - 24,7 тыс. га; в государственной и муниципальной собственности - 29,4 тыс. га. Основную часть территории составляют городские леса - 16,9 тыс. га (57,3%), под жилой и общественной застройкой - 1,2 тыс. га (4,1%).

2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА
2.1. Характеристика сырьевой базы прилегающего района
Магадан относится к категории городов, возникших в советский период и быстро развивавшихся благодаря приоритету ведомственных интересов, носивших общегосударственный стратегический характер. В перспективе экономическое развитие города также будет строиться на сочетании общегосударственных интересов и интересов города.
Новые экономические условия диктуют необходимость ориентироваться, главным образом, на природные и минерально-сырьевые ресурсы, которыми обладает область.

Магаданская область является исключительно богатой минерально-сырьевой провинцией страны. Основу минерально-сырьевой базы области составляют месторождения золота (лидирующая позиция по добыче - треть объёма в стране), серебра, каменного угля. Разведаны запасы бурых углей, олова, вольфрама, стройматериалов, подземных и пресных минеральных вод. Значительный потенциал - железа, меди, молибдена, редкоземельных металлов и т.д.

Природные ресурсы представлены лесами, сельскохозяйственными угодьями, промысловыми животными (лось, северный лось, снежный баран, бурый медведь, соболь), лососевыми рыбами и прочее.
Несмотря на высокий прогнозный потенциал минеральных ресурсов, реализация его в последние десятилетия осуществлялась низкими темпами (за исключением золота и серебра). Запасы и ресурсы других твердых полезных ископаемых из-за высокой себестоимости не были востребованы ни для потребностей страны, ни как экспортное сырье.
Разрабатываемые и учтенные госзапасы золота (россыпи и рудного) могут обеспечить существующий уровень добычи на 25-30 лет при реализации прогнозных ресурсов до 50 лет и более. Учтённые госбалансом запасы серебра позволяют рентабельно осуществлять его добычу в течение 30-40 лет, а с учетом прогнозных ресурсов - до 100 лет.

Перспективным направлением развития минерально-сырьевой базы области является добыча нефти и газа.

Стратегия изучения и освоения прогнозных ресурсов нефти и газа примагаданского шельфа Охотского моря будет определена по результатам инвестиционного конкурса, запланированного на 2004-2006 годы.

В перспективный период помимо минеральных ресурсов устойчивость развития хозяйственного комплекса области (города) обеспечивается наличием лесных и водных ресурсов.
Лесной фонд в границах области занимает 96,7% площади всех земель, лесистость - 33%. Общий запас древесины основных лесообразующих пород -около 2,8 млрд. м3.

Леса обеспечивают население лесными ресурсами разнообразных видов.
Водные ресурсы области значительны и представлены, в основном, ежегодно возобновляемым речным стоком, а также водами Охотского моря. Водные ресурсы оцениваются приблизительно в 100 км3 в год (около 440 тыс. м3/год на 1 жителя).
Таким образом, природные и минерально-сырьевые ресурсы области при устойчивом развитии страны могут обеспечить хорошие условия развития региона (города) за счет собственных ресурсов.

2.2. Предпосылки развития экономической базы. Функции хозяйственного комплекса
Генеральным планом предусматривается развитие города Магадана как административно-делового, культурного, промышленного центра субъекта федерации, научно-учебного и транспортного центра Северо-Восточной части Дальневосточного федерального округа.
Главная цель стратегии социально-экономического развития города в перспективный период - повышение эффективности производства, оздоровление социальной обстановки и создание комфортной среды для проживания населения. Развитие города и формирование его экономической базы в перспективный период будет базироваться на востребованности местных ресурсов (в основном рудных и морских) прилегающего района, выгодном экономико-географическом положении, накопленным социально-экономическим потенциалом.

В период до 2010 г. специализация хозяйственного комплекса в целом не изменится, но его развитие будет сопровождаться процессом структурной перестройки, общее направление которого - усиление роли непроизводственной сферы, в особенности социальной, и снижение сферы материального производства. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития города до 2007 года предусматривается техническое перевооружение промышленного производства, увеличение инвестиций в различные сферы производства и социального обеспечения.

При благоприятных макроэкономических условиях все существующие функции хозяйственного комплекса города имеют предпосылки для дальнейшего развития.

Развитие организующей роли Магадана по управлению и освоению окружающего региона, рост внешнеэкономических связей, формирование новых финансово-коммерческих и деловых структур предопределяет сохранение в качестве ведущей градообразующей отрасли хозяйственного комплекса города функцию административно-хозяйственной деятельности. Роль города как центра субъекта федерации увеличится. Развитие получат управление, торговля, финансово-коммерческая, деловая, страховая и хозяйственная деятельности.

Развитие промышленного комплекса города будет определяться политикой государства по использованию природных и минерально-сырьевых ресурсов прилегающего района, потребностью рынка в тех или иных товарах, их конкурентоспособностью, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Сложившаяся преимущественная ориентация специализации промышленного комплекса на добычу, переработку местных сырьевых ресурсов сохраняется и отвечает современным требованиям.
В качестве отраслей специализации сохранится обслуживание горнодобывающего комплекса, сырьевые отрасли, работающие на местном сырье и удовлетворяющие часть потребностей населения: добыча и переработка рыбы, морского зверя и морепродуктов, меховое и кожевенное производство, промышленность строительных материалов. Эти отрасли являются приоритетными и должны заново возрождаться и развиваться опережающими темпами.

Дальнейшее развитие могут получить: производство оборудования для горнодобывающей промышленности, ремонт разных видов производственного оборудования, восстановление автопокрышек, отрасли социальной ориентации, работающие на удовлетворение первостепенных потребностей населения в пище, одежде и жилье, малые предприятия, использующие для изготовления готовой продукции местные сырьевые ресурсы (сельскохозяйственное производство, полезные ископаемые) и работающие с применением новых технологий.
В целом сырьевая ориентация промышленного комплекса усилится, но будет сопровождаться преимущественным развитием производств по углубленной переработке сырья и выпуску готовой продукции, в том числе для межрегионального обмена и на экспорт.

Производства, обеспечивающие потребности города и окружающего района, но работающие на привозном сырье, должны развиваться сдержанными темпами, либо стабилизироваться.

В то же время, рост потребности в продукции товаров народного потребления и пищевых продуктах будет в большей степени обеспечиваться за счет импорта и ввоза из других регионов страны.
Мощность существующих источников энергетики позволяет обеспечить потребителей города на ближайшие годы (ориентировочно до 2010 года). В дальнейшем покрытие необходимых нагрузок возможно как за счет реконструкции и расширения Магаданской ТЭЦ, так и за счёт внедрения нетрадиционных источников энергоснабжения или использования углеводородных ресурсов шельфа Охотского моря.

Освоение в перспективе углеводородных ресурсов примагаданского шельфа может существенно изменить традиционно сложившуюся структуру не только промышленного комплекса, но и всего хозяйственного комплекса города и прилегающего района, и способствовать восстановлению города до масштабов, предшествующих кризисному состоянию экономики.

Наличие нефтегазового месторождения обосновывает предпосылки для возможного размещения в городе базы производственно-технического оснащения месторождения, а на прилегающих к городу территориях района -нефтеперерабатывающего завода.

Развитие организующей роли города по отношению к огромной малоосвоенной территории, а также осуществление внешнеэкономических связей с другими государствами и регионами России потребует развития всех видов транспорта - автомобильного, воздушного, морского.

Значение Магадана как крупнейшего транспортного узла северо-восточной части Дальневосточного региона усилится.

Развитие Магадана как центра стройиндустрии регионального масштаба должно идти по пути восстановления и дальнейшего наращивания мощности строительного комплекса за счет образования новых хозяйственных структур негосударственного сектора на основе различных форм собственности при снижении занятости населения в этой отрасли хозяйства.

Сформирован перечень инвестиционных проектов города, предусматривающих развитие как производственной сферы экономики, так и сферы социальных услуг.

Магадан сохранит роль крупнейшего научного центра северо-восточной части Дальневосточного федерального округа, что будет определяться необходимостью дальнейшего изучения и освоения минерально-сырьевых и природных ресурсов региона и вопросов, связанных с проблемами проживания населения в суровых климатических условиях, а также с коммерциализацией и усилением прикладных направлений научных исследований и разработок.

Сохраняется роль города в подготовке для региона кадров специалистов высшей и особенно средней и профтехнической квалификации и переподготовки кадров, вытесняемых в условиях развивающейся рыночной экономики из градообразующих отраслей в сферу обслуживания, что обуславливает развитие этой функции с соответствующим ростом численности занятых кадров.

В перспективе дальнейшее развитие получат внешнеэкономические связи, а также внутренний и зарубежный туризм.

***
Отсутствие форпоста, альтернативного Магадану, равного ему по уровню развития, значению для освоения огромного региона (с чрезвычайно суровыми условиями для жизнедеятельности людей); транспортно-географическое положение Магадана, благоприятствующее развитию внешнеэкономических связей города, позволяют сделать вывод, что город не только восстановит свою экономику, но и получит дополнительные стимулы для развития. Стабилизация экономики и повышение уровня добычи традиционных видов полезных ископаемых и вовлечение в перспективе в изучение и освоение углеводородных ресурсов шельфа Охотского моря, обеспечат устойчивость социально-экономической обстановки области и города.

Город Магадан относится к территориям, достаточно подготовленным для дальнейшего многофункционального развития, где можно добиться развития производительных сил и повышения уровня жизни.

2.3. Численность населения и занятость
Потенциальная демографическая емкость территориальных ресурсов, выявленных в генеральном плане 2004 года, позволяет расселить при средней обеспеченности жилищным фондом 25 кв. м2 общей площади на одного жителя 140 тыс. человек - без учета резервных территорий, или 155 тыс. человек - включая резервы.

На период 1 этапа развития города до 2010 года предусматривается стабилизация численности населения собственно города на современном уровне -100 тыс. человек.

В дальнейшем рост численности населения будет определяться состоянием экономики страны и востребованностью ресурсного потенциала области.

Произойдёт перераспределение занятости внутри градообразующих отраслей и вытеснение кадров из градообразующих отраслей в обслуживающие отрасли.

В целом, перспектива будет характеризоваться опережающим развитием непроизводственной сферы, увеличением капиталовложений в ее развитие и численности, занятых в ней.

Численность кадров, занятых в градообразующей базе, составит 21-25% от численности населения (против 31% в настоящее время), в обслуживающей группе - 23-25% (против 17% в настоящее время).

2.4. Этапы развития города
Реализация предложений генплана предусматривает три этапа развития города.

I этап-2010 год:
- стабилизация численности населения на современном уровне - 100 тыс.
человек (повышение естественного прироста при некотором оттоке населения
пенсионного возраста).
- развитие положительных тенденций в экономической и социальной сферах
города.

II этап - 2020 год - расчетный срок генплана (промежуточный по отношению
к территориям, намеченным в генплане 1994 г.):
- стабилизация и рост экономики страны;
- восстановление основных градообразующих отраслей: промышленности,
функций морского транспортного узла, развитие внешнеэкономических связей,
строительного комплекса;
- возможное начало освоения нефтяного шельфа и размещение базы по его
освоению и расселению связанных с ним кадров;
- дальнейшее улучшение условий проживания населения за счет увеличения
нормы обеспеченности жилищным фондом и уровня культурно-бытового
обслуживания;
- численность населения - в зависимости от уровня востребованности
природных и сырьевых ресурсов прилегающего района и нормы обеспеченности
жильём (140-115 тыс. человек).

III этап - отдаленная перспектива: развитие города за пределами расчетного
срока.
Территориальные ресурсы (с учётом резервов), заложенные в генеральном плане 1994 года, позволяют обеспечить как дальнейший рост численности населения (демографическая емкость территорий свыше 300 тыс. человек при норме 25 м2 на жителя), так и увеличение нормы обеспеченности до уровня развитых стран - 35-45 м общей на одного жителя.

3. ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ
3.1. Архитектурно-планировочное решение и функциональное зонирование
Основные направления развития города, заложенные в генплане 1994 года, в основном, сохраняются. Проведено уточнение функционального и строительного зонирования, транспортно-пешеходной и планировочной структуры.

Проектом "Обновления..." в генплан 1994 г. внесены следующие изменения:
- частично изменен рисунок жилой и общественной застройки;
- не предполагается активного развития жилых массивов в сторону бухты
Гертнера;
- застройка в районе Новая Веселая предусматривается в меньшем объёме,
наиболее ветхая - подлежит регенерации;
- не предусматривается размещение жилого комплекса и международного
педагогического университета в центральной части города на свободных
территориях на левом берегу р. Магаданки;

В пос. Солнечном с учетом существующего многоэтажного жилья формируется компактный жилой район капитальной застройки, планировочно увязанный с комплексом индивидуальной малоэтажной застройкой. Формирование района связано с выводом ряда нерентабельных предприятий. Даны предложения по увеличению в данном поселке территорий дома престарелых, детского дома и психоневрологического интерната.

В проекте предусматривается благоустройство территории, обращенной в сторону бухты Нагаева, за счет строительства жилых многоэтажных комплексов с устройством набережной и городской пляжной зоной.
Большое внимание в проекте уделено структуре обслуживания населения города, даны предложения по дальнейшему развитию системы центров обслуживания различного назначения и ранга.

Проектом предусматривается изменение функционального назначения ценной в градостроительном отношении территории, занимаемой в настоящее время грузовым АТП и автобазой. Здесь предлагается строительство многофункционального центра.

На базе АО "Идея" по ул. Пролетарская формируется крупный многофункциональный центр, обслуживающий центральную и юго-восточную зоны города.

Общественно-деловой центр предлагается разместить в районе ПК "Магаданского завода крупнопанельного домостроения".
Спортивно-развлекательные центры предусматривается разместить на нескольких площадках:
- на территории бывшего предприятия алюминиевых конструкций и базы
строительных организаций по ул. Транспортная и ул. Речная (в настоящее время
один из цехов переоборудуется под крытый каток);
- на территории бывшего деревообрабатывающего завода, в одном из
зданий которого построен боулинг;
- новый спортивный комплекс в зеленой зоне центральной части города на
левом берегу р. Магаданки.

В проекте уделяется большое значение структуре пешеходных связей и озеленению города:

- основная зеленая артерия города вдоль Магаданки сохраняет свое
назначение как одна из главных пешеходных планировочных осей города.

Регулирование реки сохраняется только в пределах центральной части города.

Пойма реки Магаданки за пределами кольцевой дороги остается в своем
естественном состоянии, так как развитие жилого массива в сторону бухты Гертнера на период проектного срока не предполагается;
- территорию левого берега Магаданки в центральной части города
предлагается осваивать под парковую зону многофункционального назначения;
- озеленению подлежат территории выводимых из жилой застройки вредных
производственных предприятий (нефтебаз и др.).

В генплане предусмотрено упорядочение действующих производственно-складских комплексов, вывод ряда предприятий, расположенных в жилой застройке и функционирующих без соблюдения санитарных норм.
Часть неиспользуемых производственно-складских территорий переводится в резерв, часть этих территорий, включая территории военведа, изменяет свое функциональное назначение в соответствии с планировочным решением и функциональным зонированием, предложенным настоящим проектом.

Предусмотрена организация и развитие зон длительного и кратковременного отдыха:

- на берегу бухты Гертнера от дельты р. Магаданки до устья р. Дукча;
- севернее пос. Солнечный - на базе существующего комплекса
горнолыжного спорта;
- на северном склоне Марчеканской сопки - зоны отдыха и горнолыжного
спорта с базой отдыха и профилакторием на территории бывшей военной части.

3.2. Социальная сфера
Жилищное строительство
На основании анализа территориальных ресурсов под размещение нового жилищного строительства в соответствии с местоположением площадок в сложившейся планировочной структуре даны предложения по их строительному зонированию.
Анализ показал, что свободных территорий для размещения многоэтажного (5-9 этажей) и малоэтажного многоквартирного (3-4 этажа) строительства практически нет.
Все рассмотренные под жилищное строительство площадки связаны с реконструкцией жилищного фонда, сносом, ликвидацией или перебазированием производственных предприятий, не действующих в настоящее время.

Максимальное размещение многоэтажной застройки предусмотрено в центральной части города и на примыкающих к ней территориях с застройкой всех свободных участков в пределах существующих микрорайонов и кварталов, а также на двух участках относительно свободных земель в посёлках Пионерском и Солнечном.

В периферийных районах города: в юго-восточной части (район Новой Весёлой), в северо-западной (район Пионерного и Солнечной) предусмотрено размещение малоэтажного многоквартирного и индивидуального строительства.

Под все виды жилой застройки было выявлено 370 га территорий микрорайонного значения, из них 265 га рекомендовано к застройке на проектный срок (остальное - резерв).

Выявленные территориальные ресурсы, позволяют (с учётом существующего сохраняемого фонда) разместить:
- 3,9 млн. м2 общей площади, в том числе 3,4 млн. м2 на проектный срок;
- расселить в зависимости от нормы обеспеченности (25-30 м2 /чел.) от 155
до 130 тыс. человек, в том числе на проектный срок - от 140 до 115 тыс. человек.
Объём нового строительства составляет 1,8 млн. м2 общей площади, в том числе на проектный срок- 1,4 млн. м2.
Из общего объёма нового жилищного строительства размещается:
- на свободных территориях - 0,7 млн. м2 общей площади (37-41%);
- на реконструкции - 1,1 млн. м2 общей площади (63-59%).
Структура нового строительства: многоэтажное (5-9 этажей) - 61-48%, малоэтажное многоквартирное - 34-46%, индивидуальное - 5-6%.
К сносу предусматривается 168 тыс. м2 общей площади 1-2 этажного малоценного фонда, в том числе 70 тыс. м2- аварийного и ветхого.
На I этап - 2010 год - предусматривается:
- объём нового строительства, в зависимости от инвестиционных
возможностей и строительного комплекса, вариантно: 105 - 125 - 155 тыс. м2 общей площади;
- проектный жилищный фонд соответственно 2300 -2320 - 2350 тыс. м2;
- увеличение обеспеченности жилищным фондом с 22,8 м2 до 23,0 - 23,2 -
23,5 м2 на одного жителя;
- среднегодовой ввод -13,1 -15,6-19,4 тыс. м2;
- объем сносимого фонда - 73 тыс. м2 общей площади, в том числе
аварийный и ветхий - 70 тыс. м2;
- расселение в новом фонде - 4,5 - 5,4 - 6,7 тыс. человек.

Минимальный объем нового строительства предусматривает
восстановление объемов сносимого ветхого и аварийного фонда и ввод в эксплуатацию находящегося в стадии строительства индивидуального жилья (порядка 30 тыс. м2).

Размещение нового многоэтажного жилья предусматривается на свободных участках в границах существующей застройки (достройка микрорайонов Левобережного, Пионерского), на площадках сносимого ветхого фонда и за счет восстановления законсервированного строительства.

Культурно-бытовое обслуживание
Развитие системы культурно-бытового обслуживания с целью создания полноценных условий труда, быта и отдыха жителей при оптимальных затратах времени, достижение как минимум, уровня "минимальных социальных стандартов" (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 03.07.96 № 1063-р).

Повышение уровня системы культурно-бытового обслуживания за счёт:
- строительства новых учреждений с учётом нормативных радиусов
доступности (особенно это касается учреждений первичного обслуживания - детские дошкольные учреждения, школы, поликлиники и др.);
- расширения новых видов обслуживания (компьютерные клубы, фитнесс-
центры, Интернет-кафе, дискотеки, специализированные клубы и др.);
- внедрения мелких частных предприятий в сферу бытового обслуживания.

Создание ряда центров периодического и повседневного обслуживания
населения общегородского значения различного ранга.

3.3. Производственные территории
По производственным территориям генпланом предусматривается:
- упорядочение территорий существующих промышленно-складских и
коммунально-складских районов и отдельных производственных зон;
- организация санитарно-защитных зон между жилыми территориями и
предприятиями;
- вынос из жилой застройки вредных производств;
- постепенный вынос с территорий промышленных районов и зон жилой
застройки.
Территории недействующих в настоящее время производственных предприятий переводятся в резерв с сохранением функционального значения, частично - предусматриваются к выносу, перепрофилированию или ликвидации.

Предусматривается переход от экстенсивного использования производственных территорий к интенсивному.

Дальнейшее развитие производственных территорий предусматривается за счет освоения произведенных отводов, уплотнения существующих территорий и использование для размещения новых технологий, малых предприятий, складов, баз материально-технического обслуживания, имеющихся резервов производственных площадей, мощностей и территорий на существующих площадках.

К выносу из жилой застройки по планировочным соображениям и санитарным требованиям предусматриваются следующие объекты: нефтебазы (ул. Берзина, ул. Портовая), литье механического завода, дизельная станция Магаданэнерго, водоканал, хлебокомбинат "Центральный", ДОК, АО "Идея", ООО "Промжил", Автобаза ПТЦС, база коммунэнерго, спецавтопарк, СМУ и склады медтехники, торгмонтаж, ветлечебница, мебельная фабрика и др.

На новую площадку по Колымскому шоссе предусматривается вынести: автовокзал, ОАО "АвтоТЭК", ЗАО "МагПОПАТ", гараж областной администрации.

Общая площадь производственных территорий (промышленных и коммунально-складских), включая резерв - 830 га, в том числе на проектный срок -565 га.
Ориентировочная потребность в коммунально-складских территориях городского значения составит 60 га на первый этап и 140-155 га - на перспективу.

4. ТРАНСПОРТ
4.1. Внешний транспорт
Воздушный транспорт
Пассажирские воздушные перевозки российских и международных авиакомпаний обслуживаются в аэропорту "Сокол", расположенном на расстоянии около 45 км от Магадана. Зоны безопасности полетов самолетов и шумовые зоны расположены за пределами городской черты города Магадана.

Связь с аэропортом осуществляется по автотрассе "Колыма".
В пределах городской черты на 13 км автодороги "Колыма" имеется посадочная площадка аэродрома а/к ОАО "Магма". Планировочные ограничения на территории города дополнены шумовой зоной и зоной безопасности полетов воздушных судов, совершаемых с площадки аэродрома "Магма".

В Магадане предлагается строительство отдельно стоящего здания аэровокзала, оборудование специальной стоянки легкового автотранспорта и автобусов аэрофлота.

Автомобильные дороги внешней сети
В г. Магадане начинают отсчет автомобильные дороги общего пользования: автодорога федерального значения "Колыма" - строящаяся дорога от Якутска до Магадана (км 1187 - 2025 км), территориального значения Магадан - Балаганное -Талон (км 0-154 км), автодорога Солнечный - Ола (км 0-32 км)

На проектный срок намечается строительство нового въезда в город Магадан от 13 км трассы "Колыма", вдоль р. Дукча и автодороги между автотрассой Солнечный - Ола и 6 км федеральной дороги "Колыма".
На подходах к городу предлагается расширение проезжей части автодорог.

Трубопроводный транспорт
Обеспечение нефтепродуктами на территории г. Магадана осуществляют ООО "Магаданнефто", ОАО "Магаданнефтепродукт" и частные кампании.
На проектный срок нефтепродуктопровод и цех № 3 ООО "Магаданнефто" и цех №2 ОАО "Магаданнефтепродукт", расположенные среди городской жилой застройки, подлежат демонтажу.

Нефтепродуктопровод от ГНПС на Атку в границах города проложен вне жилой застройки.
Снабжение города нефтепродуктами предполагается от имеющихся нефтебаз: цех №1 нефтебазы ООО "Магаданнефто", новой нефтебазы в морском торговом порту, ООО "Тосмар" (в районе Марчеканского судоремонтного завода).

Доставка нефтепродуктов потребителям намечается бензовозами по маршрутам, изолированным от жилой застройки.

Размещение нового нефтехранилища возможно за пределами селитебной территории города Магадана, по трассе нефтепродуктопровода "нефтебаза ГНПС -Атка".

В перспективе, при условии разработки нефтяного шельфа в Охотском море, возможно строительство нефтеперерабатывающего завода для обеспечения собственными нефтепродуктами прилегающего района. Выбор площадки рекомендуется делать за пределами загородной зоны города Магадана, с учетом использования ветки нефтепровода Магадан - Атка ОАО "Магаданнефто". Круг этих вопросов подлежит решению в ТЭО, которое должно выполняться специализированным институтом, на основе перспективных данных потребления нефтепродуктов тяготеющего района.

Полоса отвода железной дороги
Проект сохраняет коридор трассы железной дороги, предусмотренный в генеральном плане 1994 года. Обоснование строительства железной дороги в Магадан должно быть включено в стадию обоснования инвестиций в освоение нефтяного шельфа в Охотском море, при условии размещения производственно-технической базы оснащения и комплектации месторождения (БПТОиК) в границах города.

Морской транспорт
В бухте Нагаева размещены: основные причалы и сооружения Магаданского морского торгового порта, причалы портофлота - на северном берегу бухты, на южном берегу размещается акватория Марчеканского судоремонтного завода, территория и причалы рыбного порта. Причал в бухте Веселая расположен за пределами городской застройки.

Порт Магадан. На проектный срок возможный рост грузооборота может быть освоен существующими причалами, при условии своевременной их реконструкции и оснащения современной перегрузочной техникой.
Смежные виды транспорта - трубопроводный и автомобильный для наливных грузов; автомобильный для сухих грузов и генгрузов.

Порт Марчекан. Вывоз грузов, в том числе наливных, производится автотранспортом по ул. Марчеканское шоссе и ул. Кольцевой.

Для движения автотранспорта в район портов предполагается строительство дублера ул. Портовой по склону Портовой сопки в обход жилой застройки города. В районе Марчекан намечено строительство дублера ул. Кольцевой от ул. Марчеканской до ул. Пролетарской.
В центральной части города предполагается восстановление пассажирского пирса и благоустройство набережной.

4.2. Городские улицы и дороги. Городской транспорт
Городские улицы и дороги
Заложенная в генеральном плане 1994 года структура и классификация уличной сети сохраняется, при этом уточнилась трассировка следующих улиц и дорог:
- трассы обхода ул. Портовой с транспортной развязкой при переходе р.
Магаданки;
- левой набережной р. Магаданки;
- дублера Колымского шоссе, до транспортного кольца, до ул. Якутской;
- дублера ул. Кольцевой от ул. Марчеканской (отнесен на перспективу);
- сохранение существующего направления ул. Полевая - ул. Кольцевая;
- новое решение транспортной развязки на пересечении улиц Кольцевой,
Пролетарской, Полевой в районе кожзавода, с учетом перспективного
строительства дублера ул. Кольцевой;
- продление (пробивка) ул. Кольцевой на Марчеканское шоссе;
- строительство ул. Набережной по правому берегу р. Магаданки;
- отказ от освоения поймы в устье р. Магаданки и магистралей в этом
районе;
- отказ от участка ул. Колымской по склону г. Крутая, с мостовым переходом через р. Магаданку. Предлагается дублер ул. Речной от мкр. Пионерский, с выходом на дублер ул. Портовой. У этой трассы есть перспектива продолжения до мкр. Солнечного. Возможно использование дамбы буферной плотины;
- сохранение ул. Парковой, как оси Центрального планировочного района и ул. Пролетарской на участке от ул. Парковой до ул. Ленина в качестве пешеходно-транспортных улиц;
- сохранение въезда в город вдоль реки Дукча, с уточнением трассы дороги на стадии ТЭО (проекта) её строительства;
- строительство трассы городской дороги от мкр. Солнечный до 6 км ул. Колымское шоссе, мимо золоотвала, вдоль ручья Темный, отнесено на перспективу, на случай освоения резервов под жилую застройку в мкр. Солнечный.

Организация движения транспорта предполагает вынос грузового движения за пределы жилой застройки.

Городской транспорт
Работа автобусного парка на городских маршрутах в 2002 г. составила 92%, внегородская работа - 8% от общей работы парка.

Подвижность населения к 2002 году сократилась ввиду возросшего коэффициента использования индивидуального транспорта для поездок населения по городу. Результатом явилось увеличение интенсивности движения на улицах и дорогах города.

В качестве основного городского пассажирского транспорта сохраняется автобус. Планируется рост работы городского транспорта на первую очередь до 130 пасс-км в год, при условии повышения подвижности населения до 430 поездок на 1 жителя и выше. Рост возможен при условии повышения качества обслуживания населения за счет обновления парка автобусов, применения автобусов различной вместимости с целью сокращения интервалов движения на маршрутах и др. Привлекательность и удобство автобусного сообщения повлечет снижение коэффициента пользования индивидуальным легковым транспортом для поездок внутри города и повлияет на снижение интенсивности движения на городских улицах.

Расчетный парк автобусов на перспективу принят в соответствии с генеральным планом 1994 года, на 1 очередь - порядка 120 единиц в инвентаре, с учетом обслуживания внегородских маршрутов.
Существующее пассажирское автотранспортное предприятие расположено в водоохранной зоне р. Магаданки.

На участке между ул. Колымское шоссе и ул. Транзитной предполагается создание нового транспортного комплекса, куда переносится автобусный вокзал пригородных и междугородних сообщений, аэровокзал, автобусный парк, комплекс по обслуживанию автомобильного транспорта (АЗС, СТО).

Грузовые предприятия, размещение которых в настоящее время противоречит основному функциональному назначению территории (ненормативное использование территории), предлагаются к передислокации.

Парк легковых автомобилей в течение проектного периода будет возрастать.

Для размещения индивидуальных машин в городе предполагается переход на строительство многоэтажных гаражей и многоуровневых автомобильных стоянок, ввиду отсутствия места для парковки и хранения машин, особенно в центральной части города. На проектный срок строительство и реконструкция зданий и сооружений должно проводиться в комплексе со стоянками для автомобилей, в том числе с использованием подземного пространства.

Рекомендуется постепенная замена боксового гаражного фонда на многоэтажные гаражи, в комплексе с автосервисом и мойкой автомобилей. Целесообразна разработка специального проекта по размещению гаражей и автомобильных стоянок на территории города, в расчете на проектный уровень автомобилизации населения.
Хранение и техническое обслуживание грузовых машин предполагается на территориях ГАТП в пределах коммунальных зон. Станции технического обслуживания и АЗС для легковых автомобилей предусматриваются на основе существующей сети, с учетом расположенных на автотранспортных предприятиях города автозаправочных колонок и баз по ремонту техники.

5. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И БЛАГОУСТРОЙСТВО
5.1. Водоснабжение, водоотведение, санитарная очистка
Водоснабжение
Основной источник водоснабжения - поверхностные воды.
Схема водоснабжения - двухзонная. В настоящем проекте учтено использование существующей сети водоснабжения с предложениями по реконструкции, прокладкой новых участков водоводов и строительством необходимых сооружений.

Проектом предусматривается строительство очистного сооружения с полным циклом очистки, которое намечается расположить в районе городского водозабора.

При увеличении численности населения необходимо будет строительство еще одной ветки магистрального водовода и увеличение производительности очистного сооружения.

Водоотведение
Схема канализации города принята полная раздельная.
Проектом намечается создание единой централизованной системы канализации, позволяющей практически все стоки города направить на очистные сооружения и тем самым улучшить экологическое состояние рек Магаданка и Дукча, а также бухт Нагаева и Гертнера.
Действующие очистные сооружения механической очистки обеспечат расчетный расход стоков, поступающий на очистку.

Возможно увеличение общей производительности строительством второй очереди очистного сооружения. На проектный срок предлагается введение сооружений для полной биологической очистки канализационных стоков, сооружений доочистки (качество очищенных стоков после которых отвечало бы требованиям к водоемам рыбохозяйственного значения) и рассеивающего выпуска.
Для поселков Снежный и Снежная Долина предлагается строительство единой системы канализации с самостоятельными очистными сооружениями с системой доочистки и сбросом в р. Дукчу.
На всех существующих и вводимых предприятиях предполагается строительство систем оборотного водоснабжения и повторного использования воды.

Санитарная очистка территории
В связи со сложной экологической обстановкой на существующей свалке, в генплане 1994 г. принято решение об отводе новой площадки по трассе на Армань под полигон и предприятие по переработке ТБО.

После строительства и введения в эксплуатацию полигона существующая свалка подлежит рекультивации с привлечением экологических служб.

Предусматривается строительство печи для сжигания трупов животных в комплексе с предприятием по переработке ТБО.
Снегосвалки, эксплуатируемые в настоящее время, могут быть использованы и в дальнейшем с устройством снегоплавильных установок.
Необходима организация сбора и переработки пищевых отходов.

5.2. Энергоснабжение
Электроснабжение
Электроснабжение города осуществляется от Магаданской энергосистемы. Опорными пунктами питания городских подстанций в настоящее время и на перспективу являются подстанция "Центральная" и Магаданская ТЭЦ.

Питание подстанции "Центральная" осуществляется от Колымской ГЭС, на перспективу - от новой ВЛ 220 кВ от Усть-Среднеканской ГЭС.
Всего в городе эксплуатируется двадцать одна понизительная подстанция.

Проектом предлагается вынос двух понизительных подстанций:
- ПС, расположенную между ул. Транспортной и Советской в жилой
застройке;
- ПС "Промкомбината" на ул. Пролетарской.

Теплоснабжение
Источником теплоснабжения центральной части г. Магадан является Магаданская ТЭЦ (98,4 % покрытия тепловых нагрузок).

Тепловая энергия от ТЭЦ по магистральным тепловым сетям подается на одиннадцать центральных тепловых пунктов.

Поселки Марчекан, Н. Веселая, Нагаево, Авиационный, Радист, Дукча, Снежный, Снежная Долина отапливаются от котельных.

Часть предприятий города перешли на местное отопление от электрокотлов или котлов на жидком топливе. В то же время, закрывается ряд ведомственных котельных, потребители которых подключаются к тепловым сетям МТЭЦ.

Проектом предусматривается:
- реконструкция и модернизация ТЭЦ, перевод производственных
предприятий на собственное обеспечение, в основном, электрокотельных;
строительство Левобережной и Нагаевской тепломагистралей (закольцовка) для обеспечения надежности;
- использование низкопотенциальной теплоты (тепловые насосы на
очистных сооружениях канализации);
разработка специализированной организацией новой схемы теплоснабжения.

5.3. Инженерная защита территории
Защита от затопления
Защита городских территорий от затопления паводком 1% обеспеченности обеспечивается строительством дамб обвалования и подсыпкой территории до незатапливаемых отметок с гарантированным запасом согласно СНиП 2.06.15-85 и СНиП 2.07.01-89*.

К настоящему времени уже освоены основные городские площадки, затапливаемые паводком 1% обеспеченности (левобережная пойменная
площадка, расположенная между руслом р. Магаданки и ул. Берзина, правобережные пойменные территории р. Магаданки - микрорайоны №3 и "Строитель"). На этих площадках до освоения их под капитальное строительство была выполнена подсыпка грунтом с целью защиты от затопления паводком 1% обеспеченности, организация поверхностного и подземного стока, регулирование русла р. Магаданки.

В генеральном плане дальнейшее освоение пойменных территорий под капитальное строительство не предусматривается.

Территории городского парка и комплекса спортивных сооружений, размещаемых на левобережных пойменных территориях, подлежат защите от затопления паводком 10% обеспеченности. Мероприятия предусматриваются в составе: подсыпка территории и строительство набережной р. Магаданки, регулирование русла р. Магаданки, ручья Безымянный, организации поверхностного и подземного стока.

Участки существующей застройки на левом берегу р. Магаданки в п. Солнечный и на правом берегу р. Магаданки в южном районе, на участке между берегом реки и ул. Пролетарской, подвергаются затоплению паводком 1% обеспеченности. Предусматривается защита строительством дамбы обвалования с сопутствующими мероприятиями (организация поверхностного и подземного стока, укрепление откосов дамбы).

Предусматриваются два варианта мероприятий по защите от затопления катастрофическим паводком.

В связи с большой опасностью для населения и жизнедеятельности города в целом, необходимо в кратчайшие сроки разработать проект защиты городских территорий от затопления катастрофическим паводком.

Защита от подтопления
При освоении новых территорий, а также для защиты существующей застройки, предусматриваются специальные мероприятия по понижению уровня грунтовых вод: подсыпка территории и засыпка локальных понижений, расчистка и спрямление русел рек и водотоков, прокладка сопутствующего дренажа вдоль водонесущих инженерных коммуникаций, строительство дренажных городских систем и локальных дренажей, устройство открытой ливнедренажной сети на территориях зеленых насаждений, организация стока поверхностных вод, исключение утечек из водонесущих коммуникаций.

Выполнение перечисленных мероприятий будет способствовать общему благоустройству городских территорий.

Регулирование русел рек и водотоков
Предусматривается регулирование русел малых водотоков в их нижнем течении в пределах городской застройки путем расчистки, спрямления и благоустройства или укрепления берегов (ручьи Безымянный, Озерный, Моховой, Веселый Ключ и другие), благоустройство и берегоукрепление русла спрямленного и отрегулированного участка р. Магаданки протяженностью 2 км. Регулирование русла реки ниже по течению 3-го микрорайона проектом не предусматривается.

Организация стока поверхностных вод
В проекте предусматривается:
- дальнейшее развитие сети ливневой канализации преимущественно
закрытого типа, из железобетонных труб диаметром от 300 мм до 2000 мм;
- установка нефтеловушек на существующих и проектных выпусках
ливневых стоков в водоемы;
- объединение существующих выпусков в единую систему с установкой
нефтеловушки на объединенном выпуске по набережной р. Магаданки;
- локальная система ливневой канализации и очистные сооружения для
ливневых стоков и льяльных вод на территории ММТП (в районе ул. Портовой).

Открытые водостоки допускаются в зоне индивидуальной застройки, на территориях зеленых насаждений и вдоль городских магистралей, проходящих за пределами многоэтажной застройки.

С целью защиты городских территорий от затопления дождевыми паводками с прилегающих вышележащих территорий предусматривается строительство нагорных каналов, трассируемых за пределами городской застройки.

Водоприемниками ливневых вод будут служить реки Магаданка, Дукча и их притоки, бухты Гертнера и Нагаева.

В связи с законом об охране водных объектов от загрязнения, проектом предусматривается очистка первых наиболее загрязненных порций ливневых вод на очистных сооружениях механического отстаивания с фильтрами доочистки и бензомаслоуловителями. Намечается строительство рассеивающих выпусков.

Берегоукрепление и организация набережных в бухтах
В связи с переработкой коренных берегов, для повышения уровня благоустройства города и защиты прибрежных территорий, предусматривается организация набережных и берегоукрепление бухт Нагаева и Гертнера.

В центральной части города в бухте Нагаева предлагается организация парадной набережной, для остальных абразионных участков берега бухты -берегоукрепление или устройство подпорных стен под прикрытием свободного пляжа из гравийных материалов.

Рекомендации по строительству в сейсмических районах
Согласно картам ОСР-97 к СНиП 11-7-81* "Строительство в сейсмических районах", сейсмичность рассматриваемой территории составляет 8 баллов.

Не подлежат застройке опасные территории: геологические разломы, оползневые территории, крутые склоны, заболоченности. Строительство новых зданий и сооружений должны осуществляться с учетом требований СНиП 11-7-81*.

Практически все существующие здания и сооружения, рассчитанные на сейсмичность 7 баллов (по СНиП 11-7-81), оказались на территориях с сейсмической активностью 8-9 баллов, поэтому на этих территориях рекомендуется проведение качественных мероприятий - противооползневых, по понижению уровня грунтовых вод и ликвидации заболоченностей. Реконструкция зданий и сооружений должна проводиться с учетом повышения их сейсмичности до 8 баллов.

5.4. Зеленые насаждения
Система зеленых насаждений города складывается из озелененных территорий общего пользования, ограниченного пользования, специального назначения и лесолугопарков.

Озелененные территории ограниченного пользования представлены зелеными насаждениями на территориях дошкольных и образовательных учреждений, больниц, стадионов, внутриквартальных насаждений и насаждений на участках индивидуального жилого фонда.

Озелененные территории специального назначения - защитные насаждения в санитарно-защитных зонах вокруг промышленных предприятий и в полосах отвода автомобильных дорог.
Все существующие зеленые устройства сохраняются, дополнительно благоустраиваются, частично расширяются. Городской парк по ул. Ленина сохраняет свое значение.

Предлагается организация городского парка на правом берегу реки Магаданки, системы зеленых насаждений вокруг метеостанции (газон), мемориального комплекса, строительство и озеленение набережной в бухте Нагаева, создание сквера у здания спорткомплекса по ул. Наровчатова. Проектируется создание скверов у административных, общественных зданий, на перекрестках улиц, бульваров по основным пешеходным связям, в том числе в поселках Новая Веселая, Солнечный, Пионерный, Дукча.

Открытые плоскостные спортивные сооружения дополняются системой закрытых объемных спорткомплексов и спортзалов.

На левом берегу реки Магаданки предлагается организация лесолугопарка.

Сохраняется и развивается существующий древесно-кустарниковый питомник и комбинат зеленого хозяйства в п. Солнечном.
Предполагается реализация мероприятий для благоустройства городских лесов по проекту лесоустройства Магаданского городского лесхоза администрации Магадана.

6. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
В материалах обновления генерального плана выполнен новый чертеж "Схема охраны окружающей природной среды", иллюстрирующий, главным образом, территориальные аспекты влияния на градостроительную ситуацию природно-экологических и санитарно-гигиенических факторов. Необходимость изготовления новой схемы обусловлена многократными изменениями в прошедшее десятилетие природоохранного и санитарного законодательства. В результате система планировочных ограничений претерпела значительные изменения.

Графические материалы проекта содержат сведения о дислокации основных источников негативных воздействий на окружающую природную среду и здоровье человека. К ним относятся производственные и коммунальные объекты, имеющие вредные выбросы в атмосферный воздух, сбрасывающие загрязненные стоки в поверхностные, подземные воды и на рельеф, образующие отходы производства разных классов опасности, являющиеся источниками акустического дискомфорта (в том числе автодороги в интенсивным движением транспорта, грузовые дороги, порты и аэродром малой авиации), источники электромагнитных излучений, а также нарушенные территории (карьеры, отвалы, выемки грунта и пр.).

6.1. Оценка территориальных воздействий негативных факторов
на окружающую среду и условия проживания населения
Оценка базировалась на материалах администрации и служб города, органов охраны окружающей среды, Госсанэпиднадзора, Росгидромета, научно-исследовательских и проектных институтов и производилась через комплексный анализ планировочных ограничений градостроительной деятельности в соответствии с действующим градостроительным законодательством.

Уровень загрязненности воздушного бассейна г. Магадана характеризуется как очень высокий и определяется содержанием оксидов азота, формальдегида, фенола и бенз(а)пирена. Среднегодовые концентрации оксидов азота и фенола превышают предельно допустимые концентрации в 1-2 раза, бенз(а)пирена - в 3 раза, формальдегида - в 7 раз. Прослеживается тенденция роста содержания в воздухе пыли, оксидов азота, формальдегида. По количеству выбросов в атмосферу по-прежнему преобладают оксиды азота, оксид углерода, углеводороды, диоксид серы. По сведениям Колымского УГМС, наиболее загрязненный воздух - в северной части города, где среднегодовые концентрации загрязняющих веществ превышают допустимые в 2-3 раза.
Общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух превышает 22 тыс. т в год.

В г. Магадане эксплуатируются 15 источников централизованного водоснабжения, из которых 4 поверхностных и 11 подземных. Основная часть города (80% жителей) обеспечивается питьевой водой из двух искусственных водохранилищ, расположенных каскадом на р. Каменушке. На всех водозаборах ограждения зон санитарной охраны частично разрушены, отсутствуют въездные ворота (п. п. Снежный, Авиаторов, Радист).

Основные проблемы водоснабжения города - отсутствие станции водоочистки на головных сооружениях, высокая изношенность труб систем водоснабжения (в среднем по городу - 75%), приводящая к частым авариям (от 150 до 200 аварий и повреждений в год).

Реки Каменушка, Магаданка, Дукча и Уптар с её притоками относятся к категории "допустимо загрязненных". Среднегодовое содержание органических веществ (по ВПК) выше предельно-допустимых концентраций и составляет 2,2-4,7 мг/куб.дм. В р. Магаданка, Дукча, Уптар максимальное значение БПКПОлн. отмечается в микрорайонах Солнечный, Строитель, Дукча (3,71-4,7 мг/куб.дм). Среднегодовое содержание солей тяжелых металлов менее ПДК. Концентрации нефтепродуктов в реках также менее ПДК- 0,0136-0,0976 мг/куб.дм.
Основными источниками загрязнения почв города продолжают оставаться автотранспорт, промышленные предприятия, полигон твердых бытовых отходов и неорганизованные свалки, объекты сельского хозяйства. Полигон по переработке и утилизации промышленных и токсических отходов в городе отсутствует. Практически все промышленные отходы складируются на полигоне твердых бытовых отходов, который не имеет необходимых условий для их утилизации.

6.2. Система природно-экологических и санитарно-гигиенических
планировочных ограничений

В материалах обновленного генплана размеры санитарно-защитных зон и санитарных разрывов объектов приняты в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с учетом согласований ФГУ ЦГСЭН в Магаданской области.

Размеры санитарно-защитных зон электроподстанций (ввиду отсутствия акустических расчетов и инструментальных исследований) приняты в зависимости от их типа, подаваемого напряжения, количества и мощности трансформаторов в соответствии со "Справочником по проектированию электроснабжения городов" (Л-д, 1986), СНиП "Защита от шума" и ГОСТ "Трансформаторы силовые, масляные, нормы допустимого шума и метод шумовых испытаний".

Ввиду отсутствия расчетов и результатов инструментального контроля размеры охранных зон линий электропередачи приняты в зависимости от их напряжения в соответствии с "Правилами охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 Вольт" (М., Энергоатомиздат, 1985) и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Размеры санитарных разрывов от магистральных трубопроводов приняты в зависимости от класса, давления и диаметра труб в соответствии со СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы".

Размеры и конфигурация зон негативных воздействий источников электромагнитных излучений приняты по материалам обновляемого генерального плана и письму ФГУ ЦГСЭН.

Размеры зон санитарной охраны водозаборов хозяйственно-питьевого назначения приняты в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", данными Государственной экологической службы УПР по Магаданской области и МУП "Водоканал" г. Магадана.

ЗСО водохранилищ № 1 и № 2 на р. Каменушке приняты в составе двух поясов в соответствии с учетом Решения Магаданского горсовета № 1933 от 17.07.91 и показаны на графических материалах проекта.

Размеры водоохранных зон водотоков и водоемов, бухт Нагаева и Гертнера приняты в соответствии с данными Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Магаданской области и Государственной экологической службы УПР по Магаданской области. Размеры водоохранных зон учтены в графических материалах проекта. В устьевой части р. Дукча по рекомендациям "Охотскрыбвода" учтен размер водоохраной зоны в 2000 м (в реальной орографической ситуации граница рекомендуемой водоохраной зоны проходит по водоразделу правобережной сопки).

Сведения об особо охраняемых природных объектах приведены в пояснительной записке генплана и на "Схеме охраны окружающей природной среды" в соответствии с Решением Магаданского горисполкома № 794 от 24.08.84, письмом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Магаданской области № 15/1254 от 15.05.03 (памятники природы) и Постановлением Магаданского горсовета от 03.06.92 (достопримечательные объекты природы). Помимо этого, в графических материалах генплана учтены границы проектируемых (планируемых к организации) особо охраняемых природных территорий.

6.3. Природоохранные мероприятия
Предлагаемые генеральным планом проектные решения направлены на улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения, обеспечение охраны и восстановление природных и природно-антропогенных экосистем, защиту территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Генеральный план учитывает рекомендации Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Магаданской области и ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Магаданской области".

Одновременно с совершенствованием планировочной структуры, транспортной системы города, развитием инженерной инфраструктуры и системы озелененных территорий общего пользования, генпланом рекомендуется и предусматривается:
ликвидация, перебазирование, перепрофилирование объектов (см. "Схему функционального и строительного зонирования");
организация, благоустройство и озеленение санитарно-защитных зон;
ликвидация выпусков стоков без очистки;
обеспечение и контроль требуемого качества выпусков нормативно чистых и нормативно очищенных стоков;
строительство (восстановление) ЛОС льяльных вод на территории Магаданского морского порта;
решение проблемы организации сбора, временного хранения и утилизации ртутьсодержащих отходов, металлической ртути и пестицидов с истекшим сроком реализации. На предлагаемом еще генпланом 1994 года комплексном полигоне на Арманской трассе предусмотрена также утилизация промотходов, в т. ч. токсических, трупов павших животных, вторичного сырья. При утилизации отходов производства и потребления планируется внедрение технологий термообработки (высокотемпературный пир

версия для печати  

 

 

 
 

 
 

Институт повышения квалификации педагогических кадров отметил 60 лет со дня основания

И.о. мэра города Магадана Ю.Ф. Гришан поздравил коллектив с юбилеем

подробнее

 

В Магадане прошли мероприятия, посвященные памяти Вадима Козина

Почитатели таланта певца собрались у жанровой скульптуры Вадима Козина в сквере на проспекте Карла Маркса

подробнее

 

Магаданцев волнует работа городских управляющих организаций и благоустройство

На уходящей неделе официально в мэрию обратились 21 человек, по телефону «прямой линии» принят 31 звонок

подробнее

 

В мэрии прошло заседание межведомственной комиссии по противодействию коррупции

Об организации антикоррупционной работы рассказала руководитель управления муниципальной службы и кадров мэрии Магадана Людмила Кормилицина

подробнее

 
 
 


 

 
 
Опрос по оценке эффективности работы телефонной «прямой линии» мэрии города Магадана и приёмов по личным вопросам руководителей городских органов власти
 
 
 

 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная
 
 

Вчера, 15:43

Уважаемые жильцы частного сектора! Вам предлагается заключить договор со специализированными организациями ООО «Спецавтохозяйство» для последующего вывоза твёрдых бытовых отходов

 

18.12.2014

19 декабря состоится заседание санитарно-противоэпидемической подкомиссии города Магадана

 

18.12.2014

Департамент САТЭК мэрии города Магадана принимает заявления от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, желающих приобрести на праве аренды земельные участки

 

18.12.2014

Департамент САТЭК мэрии города Магадана принимает заявления от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, желающих приобрести на праве аренды земельные участки

 

18.12.2014

Департамент САТЭК мэрии города Магадана принимает заявления от граждан, желающих приобрести на праве аренды земельные участки для индивидуального жилищного строительства

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2012 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы

 
 
 
   
 

Контекстный обмен: