Главная страница Интернет-приёмная RUS ENG Карта сайта Версия для слабовидящих

   

 

 
 
 
 
 

В категории

     

 
Доклад Главы МО «Город Магадан», мэра города Магадана на городском форуме «Вектор развития – Магадан 2020»
Рубрика сайта: Экономика / Прогноз и мониторинг социально-экономического развития

Уважаемые Магаданцы!

В этом году мы решили отойти от сложившейся традиции отчитываться о работе за год в виде городского собрания, а провести форум «Вектор развития - Магадан-2020». Почему 2020? Ответ простой. Именно в 2020 году заканчивается срок полномочий мой и депутатов Магаданской городской Думы VI созыва. И нам вместе предстоит ответить своим избирателям, чего мы достигли за 5 лет работы. Почему вектор? Потому что именно этот математический термин характеризует величину и направление движения. Весь доклад я построю на анализе ситуации в разных отраслях экономики и выборе стратегии в данном направлении.
Прошедший 2015 год был, с одной стороны, очень интересным, насыщенным на события, с другой стороны очень непростым.
Общественная жизнь.
Важнейшим общественно-политическим событием для Магадана стали выборы депутатов в областную и городскую Думы. Итоги выборов показали правильность выбранного курса по развитию города и региона в целом, стали подтверждением политической и социальной стабильности. Выборы впервые прошли по смешанной системе, и все парламентские партии получили места в Магаданской городской и областной Думах.
Также в прошлом году Магадан вместе со всей страной отметил 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. К этой дате город готовился очень серьезно. Новую жизнь получила галерея Боевой славы городов героев в Муниципальном центре культуры и аллея Ветеранов, прошло много юбилейных торжественных массовых мероприятий. Особым смыслом была наполнена работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Городская экономика.
Городская экономика в 2015 году развивалась в сложных макроэкономических и геополитических условия. С одной стороны, это тренд на снижение экономической активности промышленных предприятий, уменьшение грузооборота и объемов пассажирских перевозок, проседание товарооборота потребительского рынка, высокий уровень инфляции. С другой - увеличение объема инвестиций в основной капитал, рост объемов добычи рыбы, выпуска сельхозпродукции, рекордный урожай овощей и картофеля.
Несмотря на финансовые трудности, муниципалитет в течение года исполнял план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. На постоянной основе действовала межведомственная рабочая группа по вопросам социально-экономического развития Магадана. Основными мероприятиями плана стали поддержание социальной стабильности и обеспечение устойчивой работы бюджетных учреждений.
Мы очень ощущали на себе сокращение части поступления налогов в городской бюджет. Плановые показатели доходной части отчетного года не исполнены на 250 миллионов рублей или на 13%. Одна из важнейших причин кроется в том, что отдельные субъекты бизнеса используют непрозрачные схемы финансово-хозяйственной деятельности, выплачивая зарплаты в конвертах, скрывая прибыль. В мэрии Магадана на протяжении ряда лет действует межведомственная комиссия по легализации объектов налогообложения. На ее заседаниях мы неоднократно заслушивали бизнесменов, уверявших, что все работники от грузчика до директора получают 15900 рублей или работают по договору гражданско-правового характера. Понятно, что это обман. За три года моей работы первым заместителем мэра и куратором экономического блока я понял, что Но только сверху эти вопросы решить невозможно. Работники, занятые в бизнесе, должны объединяться в профсоюзы и совместно добиваться соблюдения своих прав. А их права- это прежде всего честная заработная плата и все отчисления в бюджет и фонды, ведь от этого зависит и размер пенсии работника. Я поддерживаю идею создания межрегионального профсоюза работников малого и среднего бизнеса и готов всячески содействовать его становлению на территории города.
Мы поставили перед собой задачу: к 2020 году совместными усилиями легализовать не менее 50 % доходов получаемых физическими лицами по теневым схемам путем создания условий внутреннего контроля на самих предприятиях и увеличения минимального размера оплаты труда до реального уровня. Это дополнительно может приносить в год в доход бюджета не менее 500 млн. рублей.
Трудовые ресурсы.
Городская экономика не может существовать без людей. Возможности рынка труда не обеспечивают все более растущий спрос на квалифицированных специалистов. Предприятия вынуждены приглашать каждый год все большее количество специалистов из других регионов России ближнего и дальнего зарубежья. Это нормально. Люди всегда едут туда, где есть работа и уезжают оттуда, где ее нет или меньше платят. Нам не хватает рабочих рук, освоить ресурсы территории и реализовать инвестиционные проекты той численностью, которая сегодня есть, невозможно. Мы должны к этому быть готовы. Люди будут приезжать, им надо будет где-то жить. Для этого нужно стимулировать развитие рынка коммерческого или арендного жилья, втягивать в этот процесс частный капитал.
Межбюджетные отношения
Парадоксальная ситуация: во все уровни бюджетной системы городские налогоплательщики перечислили в 2015 г более 10 миллиардов рублей, это на треть (или на 2,7 миллиарда) выше уровня 2014 года. Городскому же бюджету из этой суммы досталось около 1,7 миллиарда рублей налогов, что на 137 миллионов рублей ниже уровня предыдущего года. Это связано с тем, что в соответствии с Законом Магаданской области «О межбюджетных отношениях» налог на прибыль организаций и налог на имущество организаций в доходы городского бюджета с прошлого года не поступают. Снижен до 30% объем поступающих средств от налога на доходы физических лиц.
Каков мотив у автора законопроекта и областной Думы, принявшей эти законы, честно говоря, непонятно. Смысл имеет место быть только в том случае, когда бюджеты муниципальных образований профицитные или самодостаточные.
Из-за уменьшения доходной части бюджета остаются неисполненными большинство полномочий по расходам городского бюджета, которые мы должны исполнять в соответствии со 131 ФЗ. И прокуратуру не интересует, есть у нас на эти цели деньги или нет. В прошлом году мы направили на решение вопросов местного значения и переданных полномочий 5,7 миллиардов рублей, что на 7% ниже, чем планировалось. Осталась непогашенной кредиторская задолженность перед поставщиками, не закуплено требуемое оборудование в образовательные, спортивные, культурные учреждения, есть долги перед энергетиками, внебюджетными фондами. В довесок – более 1,7 миллиарда рублей муниципального долга городского бюджета. Обслуживание этого долга в 2016 году только обойдется в 250 млн. рублей.
Еще один аспект формирования доходной части городского бюджета - размер финансовой помощи из областного бюджета. На 2016 год Магадану выделено чуть более 1 миллиарда рублей трансфертов, тогда как реально требуется на 700 миллионов больше. Исходя из предоставленной помощи, расходная часть бюджета включает в себя бюджетные ассигнования на выплату заработной платы работникам учреждений только за 11 с половиной месяцев, выплаты во внебюджетные фонды и оплату коммунальных услуг за 11 месяцев и обслуживание муниципального долга. Остальные расходы сокращены на 20% по отношению к плановым расходам 2015 года.
Таким образом, средств на текущую деятельность: приобретение расходных материалов, оборудования, содержание и капитальный ремонт, благоустройство, озеленение, оплату проезда в отпуск в городском бюджете на текущий год критически не хватает.
Управление муниципальным имуществом.
Необходимо сократить долговую нагрузку местного бюджета. Общая сумма кредиторской задолженности сегодня составляет почти миллиард рублей. Существенный дополнительный источник пополнения городского бюджета - планомерная работа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, продолжение приватизации непрофильных активов. Одной из первоочередных задач считаю установление адекватной платы за размещение нестационарных торговых объектов, активизацию работы с арендаторами муниципального имущества и земельных участков. Работа эта в последние годы велась из рук вон плохо.
Магадан должен стать городом без долгов.
Цель, которую мы должны себе поставить до 2020 года – не брать новые денежные займы, ликвидировать кредиторскую задолженность. К 2020 году Магадан должен стать городом без долгов.Одновременно мы планируем направить усилия на максимальную оптимизацию расходной части бюджета, повышение эффективности использования каждого бюджетного рубля. На конкурсной основе передать часть муниципальных услуг для исполнения подрядными организациями, продать все непрофильные активы.
Социальная сфера.
Сегодня около 60% расходов городского бюджета составляют затраты на социальную сферу. Мы прошли большой путь позитивных изменений в этом секторе, но предстоит сделать еще немало.
Образование.
Городская система образования не только стабильно функцио¬нирует, но и работает в режиме инновационного развития, обеспечивая его ка¬чество и доступность. Общественность отметила сохранившуюся положительную тенденцию в развитии системы дошкольного и общего образования в городе.
В 2015 году на средства федерального, областного и городского бюджетов введено дополнительно 175 мест в детских садах. Новые группы это образец –эталон современного детского сада. Но такому уровню не соответствует более 50 % дошкольных образовательных организаций города. До 2020 года необходимо увеличить охват дошкольным образованием юных магаданцев, избавиться от переуплотненных групп в детских садах, довести уровень материального обеспечения до нормативных показателей. В наших планах реконструкция бывшего здания Детского экологического центра по проспекту К.Маркса, 67В. Имеется проектно сметная документация на его реконструкцию. Правительство предполагает выделить уже в 2016 году 30 млн. рублей на начало работ. Мы вновь объявляем конкурс на проектирование детсада в третьем микрорайоне. Надеемся, что 2016-2017 год уйдет на проектирование, а 2018-2020 на строительство и ввод этого долгожданного объекта. Два новых сада- это дополнительно 440 мест до 2020 года.
Низкий поклон всем учителям, которые трудятся сегодня в городе, обеспечивая высокий уровень знаний школьников.
Главной проблемой в городском образовании остается вторая смена. Сегодня 22% школьников учится во вторую смену, что создает неудобства для организации учебно-воспитательного процесса.
Перед нами стоит задача - до 2020 года снизить на 50% число детей, занимающихся во вторую смену, путем ввода 1460 ученических мест в трех новых школах города. Мы очень рассчитываем в этом вопросе на помощь Правительства Магаданской области.
Обостряется ситуация с подвозом детей из отдаленных районов города к месту учебы. Автобусы выработали полностью свой ресурс. В 2016 году за счет средств городского бюджета мы закупим два новым автобуса. Планируем, покупая по две машины в год, к 2020 году заменить весь парк школьных автобусов. Если нам поможет Правительство Магаданской области, то это произойдет значительно быстрее.
Третья проблема- нормативный метод финансирования школ. На публичном отчете городского управления образования прозвучала тревога о том, что городские школы регулярно недополучают средства из фонда материального обеспечения. На 2016 год он составил 3090 рублей на ученика, что равно нормативу 2015 года и значительно ниже нормативов для районов области. Мы просим Правительство Магаданской области пересмотреть подобное отношение к формированию фонда материального обеспечения образовательных учреждений города.
Мы работаем над тем, чтобы сохранить и исполнить в срок все муниципальные программы, способствующие развитию системы образования, культуры и спорта. Уже принято и поддержано губернатором решение вернуть программу «Школьного молоко», ее цель - укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию. Спасибо за сотрудничество в этом важном деле исследовательскому центру «Арктика» и лично доктору медицинских наук А.Л. Максимову за своевременные рекомендации, основанные на научных исследованиях. «Школьное молоко» вернется с четвертой учебной четверти этого учебного года.
Спорт.
В зоне нашей ответственности – массовый спорт. Это здоровый образ жизни, формирование здоровой семьи. Каждая площадка, каждый час аренды зала, каждый комплекс уже дают положительные результаты. За прошлый год количество горожан, занимающихся физкультурой и спортом, выросло на 15%, и составило четверть городского населения. Отличный показатель. Но останавливаться на достигнутом мы не намерены. Продолжим строительство дворовых и пришкольных спортплощадок, футбольных полей, приступаем к строительству современного спорткомплекса с плавательным бассейном по улице Октябрьской.
Культура.
Особое внимание обязательно уделим городскому парку. В мэрии Магадана создана рабочая группа по разработке концепции парка, на первом ее заседании уже прошло предварительное слушание плана реконструкции. Далее концепция будет вынесена на всеобщее обсуждение. И уже в этом году мы приступим к поэтапной реализации данного проекта. Мы сохраним в парке все, чем богата его история, закрепим новое, пофантазируем о будущем.
Много дискуссий о старом музее. Время сделало свое. Здания сгорели. Площадка освобождена. До 1 июля мы сделаем новое современное ограждение, проведем ревизию деревьев и кустарников, в летнее время организуем охрану. Этим займутся КЗХ, ИБПС, детский экологический центр. Параллельно начнем проектирование и строительство нового здания музея в старых архитектурно планировочных решениях и вдохнем в музей новую жизнь.
Как исполнить все задуманное, где найти дополнительные источники финансирования? Очень важно, чтобы стабильно работали предприятия, вовремя выплачивалась заработная плата, перечислялись налоги, приходили инвестиции в Магадан. Мы продолжим работу, направленную на формирование качественного бизнес-климата, при этом нужно осознавать, что это дело не одного дня. В прошлом году утверждена дорожная карта по внедрению Стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Мероприятия дорожной карты нам предстоит исполнять в ближайшие несколько лет.
Мы будем продвигать на всех площадках наши инвестиционные проекты. О них должны знать потенциальные инвесторы, где бы они не находились- в России или за ее пределами. На мой взгляд, мы все- таки не достаточно активно занимаемся их продвижением. Эпизодические выезды на форумы- этого мало для поиска инвесторов. Мы работаем над сайтом, сделали его на английском и китайском языках, однако результата пока, увы, нет. Нужны новые ресурсы. Мы примем участие в III международной ярмарке, которую организует Правительство области, готовимся уже сейчас ко II Восточному экономическому форуму, будем приглашать иностранных партнеров для ознакомления с проектами на месте.
Развитие малого бизнеса.
Один из источников роста экономики и повышения благосостояния населения мы видим в развитии малого бизнеса. В городе работает муниципальная программа по его поддержке. Проводится оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность. Налажено конструктивное взаимодействие с региональным отделением общественной организации предпринимателей «Опора России», с общественной организацией молодых предпринимателей, Магаданской торгово-промышленной палатой. Мы понимаем, развитие малого бизнеса- это, в первую очередь, новые рабочие места, увеличение налоговой базы и сбалансированность городского бюджета.
ЖКХ
«Ахиллесовой пятой» в любом муниципальном образовании является жилищно-коммунальное хозяйство. Ежедневно у нас на повестке вопросы высокой изношенности жилья и сетей, низкое качество предоставления услуг управляющими компаниями, вывоз мусора с территории жилфонда и многое-многое другое.
Первого мая истекает срок действия постановления мэрии города Магадана № 553 об установлении размера платы за жилое помещение многоквартирных жилых домов, собственники помещений которых выбрали способ управления, но не определились с размером платы. И продлевать это постановление мы не намерены. Уже сегодня управляющим организациям надо серьезно и со всей ответственностью подойти к организации общих собраний собственников жилья, донести до жильцов, что установление индивидуального тарифа для каждого дома — это требование жилищного законодательства. Пора искоренять повсеместную пассивность и низкую правовую грамотность собственников. В последнее время люди стали понимать, кому нужно задавать вопросы по качеству обслуживания домов. Тому, кто получает за это деньги- управляющим компаниям.
Особую роль в контроле за качеством обслуживания населения выполняет муниципальный жилищный контроль, начавший свою работу в 2013 году. В прошлом году этим органом проведено 540 проверок юридических лиц и граждан, факты нарушений выявлены в 218 случаях. По всем приняты меры оперативного реагирования, виновные привлечены к административной ответственности.
Капитальный ремонт жилищного фонда.
Я на всех дискуссионных площадках говорил и буду говорить, что альтернативы Фонду капитального ремонта нет. Это единственный механизм, понуждающий собственников участвовать в содержании собственного имущества. В 2015 году за счет средств Фонда в Магадане было отремонтировано 11 многоквартирных домов, в 2016 году планируется произвести ремонт 93 домов на сумму более 309 млн рублей, в 2017 году – 92 домов, в 2018-м- 110 домов.
В текущем году завершается строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод. Предстоит выполнить пуско-наладочные работы в режиме автоматизированного управления технологическим процессом и принять в эксплуатацию этот важнейший с экологической точки зрения объект инженерной инфраструктуры. Надеемся на успех в переговорах губернатора Магаданской области В. П. Печеного с министром строительства и ЖКХ России М. А. Менем по выделению денежных средств на завершение строительства объекта в 2016 году
Жилищное строительство.
Одним из важнейших приоритетов для любого города является жилищное строительство. Несмотря на некоторое оживление в этой сфере, объемы вводимого жилья остаются крайне небольшими. Так в 2013 году было введено 5125 кв. метров жилья в многоквартирных домах, в 2014 – 8599 кв. метров, в 2015 -7933 кв. метров. В городе не сформированы зоны застройки для индивидуального жилищного строительства, и в этом году мы приступаем к их формированию.
Мы хотим сохранить все, что составляет историческую ценность нашего города и будем беречь каждый дом, чего бы нам это не стоило, но хотим видеть и новый Магадан, построенный по смелым проектам архитекторов и строителей. Девятиэтажка по Колымскому шоссе стала отправной точкой комплексной квартальной застройки микрорайона. У нас уже давно не возводились жилые дома из кирпича. Ведомственный дом по улице Якутской из этого материала получился очень красивым, в перспективе рядом появится еще одно подобное здание. Интересен проект, начало реализации которого начнется в этом году- это дом по ул. Советской. На ближайшие пять лет с целью освоения территории мы планируем выставить на торги порядка 20 площадок под строительство жилых домов в микрорайонах Пионерный, Солнечный, Колымское шоссе, Попова, Марчекан, Октябрьская, Клубная, Приморская, а это более 75 тысяч квадратных метров жилой площади. Отмечу, что тормозом в освоении ряда строительных площадок является отсутствие проектов планировки и межевания территории. В данный момент это наша первоочередная задача. В ближайшее время будет объявлен конкурс на выполнение этих работ. Совсем недавно состоялось заседание городского Градостроительного Совета, где принято решение о формировании требований, предъявляемых к будущей застройке с учетом особенностей территории и единого архитектурного облика города. Все это будет способствовать развитию нашего Магадана.
В течение трех последних лет в городе уложено 387000 кв. метров асфальта. Это весьма и весьма приличная цифра. Произведено 82,6 тыс. тонн асфальто - бетонной смеси. Считаю возможным в этом году снизить темпы, израсходовать остатки материалов на складах ГЭЛУД и дозакупить инертных материалов и битума для обеспечения летней программы не более чем на 6 тыс. тонн асфальто-бетонной смеси. В последующие годы обязательно выйдем на более высокие показатели. Производственные мощности нам это позволяют. В течении 2015 года появились новые детские городки, наружное освещение, архитектурная подсветка и праздничная иллюминация, открыты скверы Колымского братства и Воинской славы. В перспективе мы планируем организовать пешеходную зону по проспекту Карла Маркса в районе театра, сквер автомобилистов в Автотэке. Реальный путь сделать Магадан более светлым, благоустроенным — договоры о сотрудничестве и социальном партнерстве с предпринимателями. Пока примеры такого контакта единичны (ООО «Александра», банк «ВТБ 24», ИП Н.П. Антропянская, рынок «Центральный»), но уже в этом году они должны войти в практику.
Слышать людей, жить их заботами – одна из главных задач власти. В своей деятельности мы стремимся к тому, чтобы стать как можно более открытыми для людей. Сегодня муниципалитет делает все возможное, чтобы в городском сообществе преобладала атмосфера демократии, уважения различных политических взглядов. С марта обновленная команда журналистов выпускает в новом формате городскую газету «Вечерний Магадан». Наиболее злободневные темы, волнующие жителей, находят отражение в телепередаче «Магадан, площадь Горького, 1». Для средств массовой информации всегда открыты двери советов мэрии, аппаратных совещаний, заседаний Думы. В решении городских вопросов активно участвует Общественная палата Магадана, совет дублеров. Стихийно появилась идея создать Народный патруль, который будет сигнализировать нам о всех недостатках в городской среде. Мы используем любую возможность сверять с общественностью и населением эффективность принимаемых решений.
Уважаемые горожане!
Впереди предстоит большая работа. От нас с вами зависит ее результат.

версия для печати  

 

 

 
ЭКОНОМИКА города
 
Календарь материалов
«    Май 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

 

 
 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная

В предстоящие выходные магаданцев ждет множество праздничных мероприятий

В предстоящие выходные магаданцев ждет множество праздничных мероприятий

 

В Магадане выбрали «Человека года»

В Магадане выбрали «Человека года»

 

В мэрии создан новый совещательный орган – Совет по реализации муниципальной информационной политики и развитию информационного общества города Магадана

В мэрии создан новый совещательный орган – Совет по реализации муниципальной информационной политики и развитию информационного общества города Магадана

 

Городские службы приступили к нанесению горизонтальной дорожной разметки

Городские службы приступили к нанесению горизонтальной дорожной разметки

 
 

Сегодня, 16:29

ВНИМАНИЕ! На территории города Магадана введен особый противопожарный режим.

 

27.05.2016

ПЛАН работы Горспорттуркомитет на июнь 2016 года

 

26.05.2016

Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана информирует

 

25.05.2016

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Магадан» по состоянию на 10.05.2016 года

 

25.05.2016

Вниманию автомобилистов!

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2012 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы