Главная страница Интернет-приёмная RUS ENG Карта сайта Версия для слабовидящих

   

 

 
 
 
 
 
 

В категории

     

 

   

Доклад мэра г. Магадана на общегородском собрании
 

Если мы хотим определить задачи на будущее, необходимо четко понимать, где мы находимся в настоящее время, чего удалось достичь. Еще несколько лет назад нашей главной задачей было выживание. Мы видели бесперспективность своей жизни на севере, страдали от невыплаченных зарплат и пенсий, острого бюджетного дефицита, замороженных социальных программ, и порядком устали от «латания дыр» вместо внятной экономической стратегии.

В прошлом году на такой же встрече поставили перед собой цель – изменить парадигму: Север, Дальний Восток – не депрессивная территория и отнюдь не сырьевой придаток метрополии. Наш край богат и природными ресурсами, и людьми, способными принимать неординарные решения, работать за десятерых. Думаю, никто не будет возражать: северяне достойны лучшей судьбы.

Об этом мы заявляли повсюду, трубили во все трубы, били в колокола. И, наконец, совместными усилиями администраций субъектов федерального округа, мэров городов, стараниями всех дальневосточников добились принципиально нового отношения руководства страны к восточным окраинам государства. Вы помните, в декабре собрался Совет Безопасности Российской Федерации, была создана государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития округа, которую возглавил председатель правительства Михаил Фрадков. Реанимирована и существенно дополнена федеральная Программа развития Дальнего Востока и Забайкалья. В нее вошло немало жизненно важных для нашей территории объектов. Губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов представил министру экономики Герману Грефу стратегию развития нашего региона на долгосрочную перспективу. А через 4 дня, 27 марта, в Министерстве экономического развития будет рассматриваться Концепция стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Итак, потенциал края и его значение признаны на федеральном уровне.
Многое изменилось и в Магадане. Утвержден Генеральный план города. Состоялась презентация Концепции стратегического развития столицы Колымы. Решаем сегодня, где и какие строить объекты, как лучше использовать бюджетные деньги и за счет чего пополнять городскую казну. Планируем производственные и социальные приоритеты на несколько лет вперед, говорим об инвестиционной привлекательности города. В 2006 году объем инвестиций вырос на 17% и превысил 1,8 млрд. рублей.
Размышляя о будущем Магадана, мы выбрали позитивный сценарий развития, инновационную политику как в экономике, так и в социальной сфере, управлении городом. О том, что не ошиблись, свидетельствует настроение горожан. Магаданцы вновь поверили в то, что жизнь можно изменить к лучшему. У нашего города есть будущее. Более того, Магадан стал городом надежд всех жителей региона. Именно с ним колымчане связывают свои планы и устремления. И все же, считаю, это больше кредит доверия органам местного самоуправления, нежели реальная действительность. Об этом мы с вами должны постоянно помнить.
И в том, что за минувший год мы с вами совершили некий прорыв в позиционировании Магадана (город занял 2 место во Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование» наряду с Набережными Челнами, Петровским округом Санкт-Петербурга и Белоярским районом Ханты-Мансийского автономного округа), успехи столицы Колымы - заслуга всех магаданцев, результат труда, гражданской ответственности, а во многом и политической воли горожан. Я не преувеличиваю: не в каждом населенном пункте, регионе страны люди разных национальностей при таком множестве социальных проблем могут жить одной семьей, воспринимать город как свой дом. Поэтому главный наш курс – на развитие. Рост экономики, повышение качества жизни горожан, ответственность власти - основные приоритеты.

Не вина - беда наша, что система управления развитием северных городов России до сих пор не ориентирована на формирование инновационной экономики и не позволяет получить желаемых результатов в вопросах собственности, земли, жилищного обеспечения граждан, создания информационного общества, других приоритетных направлений развития города, его социально - экономического потенциала. Чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию, мы обязаны в первую очередь отказаться от профессиональной рутины. Сегодня непозволительно жить как прежде, планировать светлое завтра от достигнутого вчера. Нужны новые идеи во всем – в промышленности, молодежной политике, образовании, здравоохранении, развитии туризма.

Очевидно: экономическое развитие хозяйственных систем связано не только с эффективностью производства, но и с успехами в конкурентной среде, с экономической устойчивостью, отражающей состояние всей экономики города в условиях рынка и вектор её движения в перспективе.
Находясь в окружении процветающих городов высокоразвитых стран Азиатско-Тихоокеанского региона, по соседству с набирающими обороты Хабаровском, Владивостоком, Анадырем, Якутском, мы должны использовать конкурентные преимущества Магадана и укреплять позиции своего города. Принципиальная особенность современного периода в конкуренции городов за привлечение разного рода ресурсов: инвестиций, специалистов, новых технологий. Современность, если хотите, - это эпоха амбиций. Когда ставятся небольшие задачи, то автоматически люди вынуждены мыслить узкими категориями. Много ли можно сказать об окружающем мире, глядя на него через замочную скважину?
А теперь давайте порассуждаем, кто обеспечит конкурентоспособность нашей продукции и производства, инновационную и инвестиционную активность в Магадане. Кто в состоянии отвечать на вызовы современности?
Прежде мы делали ставку на крупные, градообразующие предприятия. Нынче авиакомпания «Мавиал» - банкрот. Остановлено производство на Магаданском ликероводочном, спиртзаводе. Крупные предприятия, не выдерживая конкуренции, сворачиваются.

На этом фоне набирает обороты средний и малый бизнес. И, прежде всего, средние и малые предприятия в производстве. Они мобильны, активны, способны быстро осваивать новые технологии, а вместе с тем – увеличивать количество квалифицированных рабочих мест, поднимать уровень заработной платы и постепенно наращивать объем налоговых отчислений в бюджет. Сейчас у нас малый бизнес формирует 30% всей занятости в Магадане, но в ближайшее время в нем должно быть занято более половины трудоспособного населения города. Отсюда наша задача - создать условия для реализации идей, интересов, проектов горожан. Это – основа наших планов и наших дел. (Полный анализ ситуации дан в «Итогах развития экономики и социальной сферы муниципального образования «Город Магадан» в 2006г.», перспективы и приоритеты, конкретные действия мэрии определены в Концепции стратегического развития Магадана на 2007-2010 и до 2020 года).

Поставив перед собой цель – сделать управление городом открытой системой, дать возможность населению, представителям различных хозяйствующих, финансовых, научных структур активнее включаться в процесс городского развития, в 2006 году мы создали Инвестиционный совет, активизировали работу Координационных советов общественных организаций, молодежных объединений и учебных заведений.
Поскольку в стране сложилась парадоксальная ситуация, когда минимум 70% электората находится в политическом вакууме, а 80% россиян не знают, какие меры принимаются властью по жизненно важным для них проблемам, мы сочли необходимым сформировать в городе пространство публичной политики.
Сегодня нормой жизни стали для нас встречи в микрорайонах, открытые заседания Совета мэрии, постоянные пресс-конференции и брифинги, прямые теле- и радиоэфиры, «Прямые телефонные линии», публичные слушания по основным вопросам жизнеобеспечения Магадана, городские собрания. Считаю, режим диалога позволяет более адекватно оценивать происходящие события и полученные результаты, определять тенденции, просчитывать вероятность наших успехов и корректировать недоработки. Много внимания уделяем информированию населения. В интерактивном режиме работает Интернет-сайт мэрии. В соответствии с целевой муниципальной программой информирования о деятельности органов местного самоуправления постоянно рассказывается на страницах газет, в телепередачах, радиопрограммах.

Открытость и подотчетность власти делает ее более ответственной. Но публичность подразумевает не только информационную открытость и «прозрачность» действий. Это активное и непосредственное участие самой общественности в принятии важных для города решений во имя соблюдения и удовлетворения социальных потребностей гражданина. Одновременно идет становление местного самоуправления. Настоящее и будущее Магадана, его судьбу мы творим сообща. Отрадно, что наряду со взрослыми участвуют в этом процессе и подростки, молодежь. Хочу особо отметить участников акции «Я – гражданин России». Интересна и практика студенческих дублеров в органах местного самоуправления. Поначалу мы ограничивались одним-двумя днями дублера, теперь планируем, что студенческий муниципалитет будет работать в течение всего года. Нужно готовить управленческие кадры. Во власть должны приходить молодые, энергичные менеджеры, не позволяющие себе мыслить стереотипами и понимающие, какой груз ответственности лежит на современном управленце.

Вместе с тем меня смущает инерция мышления, действия некоторой части горожан. Вчерашняя встреча в центральном микрорайоне еще раз подтвердила это. Ожидание, что кто-то создаст за нас рай в нашей собственной квартире, доме, дворе. Вместо того, чтобы объединяться в товарищества собственников жилья, организовывать ТОСы в микрорайонах и влиять на формирование тарифов, участвовать в благоустройстве города, люди предпочитают жаловаться на нищенскую жизнь и дворничиху бабу Клаву, которая не расчистила ото льда подход к подъезду. Согласен, что недоработок много и всяких проблем вдоволь – за это спрашиваем с коммунальных служб, но почему бы и нам самим не организовать субботник, не убрать мусор под окнами своих квартир, не залить каток на построенной хоккейной коробке?
Нередко даже мысль о подобном вызывает неприятие, не находит поддержки и понимания. Конечно, кивать на мэрию, власть проще. Но еще у Булгакова профессор Преображенский возмущался, что всякая дурь объясняется разрухой. «Разруха начинается в наших головах», - говорил он. Вот и нам сегодня мешает психология временщиков. Связывает по рукам и ногам, не позволяет ощущать себя хозяевами города.

Мы рассчитываем, что преодолеть ее помогут несколько обстоятельств, среди которых конференция Международной ассамблеи столиц и крупных городов. Она состоится в Магадане в августе. Это, в первую очередь, возможность обсудить в межрегиональном масштабе близкие каждому из нас проблемы городской среды. Эффективный обмен опытом в области городского хозяйства и ускорение внедрения современных отечественных технологий в различные сферы нашей жизни, а также комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы. Объединение и дальнейшее укрепление интеллектуальных, технико-экономических потенциалов городов позволит нам создать условия для экономического роста, запустить базовые механизмы, начать осуществлять крупные проекты, создавая для Магадана новые «точки роста».
Причем, экономическая мощь, к которой стремимся, для нас – не самоцель. Она должна приносить реальную отдачу горожанам, вне зависимости от того, заняты они в промышленности или крестьянско-фермерском хозяйстве, в частном секторе или бюджетной сфере.
А что для человека, особенно в наших северных условиях, не просто важно - жизненно необходимо? Совершенно верно, свой дом. Уютный, комфортный. Стремление иметь его заложено в человеческой природе, и наша первейшая задача – сделать жилье в городе действительно доступным. Каждая семья должна иметь реальную возможность приобрести квартиру или построить свой дом. При этом «доступное» вовсе не означает – копеечное или совсем бесплатное. Бесплатность жилья и при советской власти была понятием условным. Уверен, многие из присутствующих хорошо помнят, что такое очередь на квартиру – в ней стояли десятилетиями, иной раз большую часть жизни. А кто-то и по сию пору продолжает находиться в этом нервозном состоянии, ожидая как манны небесной законных квадратных метров. Чтобы эти ожидания не были напрасными, мы разработали в Магадане несколько схем, которые помогают приобрести жилье горожанам с невысоким уровнем доходов, бюджетникам, молодежи. Это целевые муниципальные программы «Дом для молодой семьи», «Жилье работникам муниципальных учреждений муниципального образования «Город Магадан», «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда».
Новую жилищную политику мы рассматриваем как ключ для роста экономики города и одновременно главный фактор преодоления установки на временное проживание. Временщичество формируется постоянно девальвирующимися в нашем мире активами. А жилье всегда считалось и остается поныне существенным материальным достоянием. И оно действительно стоит дорого. Во всем мире. В процветающих странах Запада его покупают в кредит. Сегодня такая возможность появилась у нас. Проблема, правда, в том, что стоимость строительства непомерно высока.
И все же в прошлом году нам удалось ввести в эксплуатацию 16,3 тыс. кв. м жилья. Здания возводились с использованием современных технологий. Появились в городе и дома широтной ориентации. На жилищное строительство затрачено свыше 142 млн. рублей. Доля муниципалитета составляет в этой сумме более 36%. Хозяйственным способом выполнено строительно-монтажных работ на 16 млн. руб. В новые квартиры переехали из бараков и домов, непригодных для проживания, 194 магаданца. Еще 130 человек справили новоселье, купив жилье на вторичном рынке.
В этом году должны построить около 23 тыс. новых квадратных метров. А в идеале вводить ежегодно в строй не менее 30 тыс. кв. м, поскольку дефицит жилья сохраняется и, по оценкам экспертов, составляет более 120 тыс. кв. м. На сегодня строительная отрасль не в состоянии в полной мере удовлетворить потребности людей, что приводит к росту цен. Но мы будем добиваться удешевления строительства. Убежден, решить эту проблему можно и нужно без потери качества. Для этого необходимы решительные и системные действия городской администрации.
Немало различных ценовых «накруток» возникает из-за организационной неразберихи и монополизма. Выбор застройщика должен быть прозрачным и понятным, а конкуренция между подрядчиками - реальной, стимулирующей применение инновационных технологий, интенсификацию строительства. Нужно по-хозяйски распорядиться земельными участками под жилищную застройку: значительно ускорить работу по их выделению и оформлению, начать готовить проекты подведения к ним инженерных коммуникаций. Активнее задействовать участки, на которых расположены ветхие строения. Здесь уже имеется необходимая коммунальная инфраструктура, что значительно удешевит строительство. А заодно и город преобразится, избавившись от бараков.
Продолжим практику инвестиционных конкурсов. Если в прошлом году мы заключили один инвестиционный контракт на реконструкцию пятиэтажки по Транспортной, 21, то нынче сформировали уже перечень инвестиционных объектов: реконструируем жилые здания по Кольцевой, Чубарова, Берзина, продолжим строительство домов по Парковой, Колымскому шоссе, ул. Зеленой.
Считаю, что мы способны кратно увеличить сумму выдаваемых ипотечных кредитов. Интерес к жилищному кредитованию со стороны населения по-прежнему велик. Хотя чрезмерный рост объемов ипотечного кредитования таит в себе опасность: отставание предложения от спроса ведет к взвинчиванию цен. Такая тенденция уже проявилась в некоторых регионах России, но нам, думаю, этого удастся избежать, увеличивая кредитование вслед за увеличением объемов возводимого жилья и снижением стоимости строительства.
Безусловно, хотелось бы, чтобы снос ветхого жилья и расселение жителей происходило более динамично. Чтобы больше вкладывать в будущее города, в перспективу его развития, в прошлом году мы объявили первый облигационный муниципальный займ. Тогда многие не до конца понимали суть термина. Сегодня можем констатировать: 450 миллионов помогли покрыть дефицит бюджета города: значительно сократить кредиторскую задолженность муниципалитета, после 10 лет полного затишья широко развернуть строительство в Магадане, поддержать сельхозпроизводителей, направить деньги на исполнение более двух десятков целевых муниципальных программ.
Постоянный поиск новых механизмов управления городом позволил не только избежать стагнации, но и динамично развиваться Магадану. Все отрасли городского хозяйства функционировали стабильно, а уровень благосостояния населения стал выше.
Сейчас средняя зарплата в Магадане равна 18 638 рублям – на 24% больше, чем в 2005 году. И обеспечивает более 3 прожиточных минимумов.
Рост доходов населения существенно повысил спрос на потребительские товары и услуги. В итоге расширилась торговая сеть, а розничный товарооборот в городе увеличился на 18,4%. Темпы роста экономики областного центра позволили довести валовый муниципальный продукт до 14,8 млрд. рублей.

Но успокаиваться и почивать на лаврах не приходится. Федеральные законы часто меняют принципы взаимоотношений различных уровней власти, нормативные акты о механизмах реализации законов вовремя не принимаются, и, как следствие, возникают основные проблемы у муниципалитетов. Не лучшим образом сказывается неурегулированность межбюджетных отношений на развитии социальной, жилищно-коммунальной, транспортной и других сфер, а в конечном итоге — на жизни простых людей. Администрацию города критикуют за то, что нам приходится реструктурировать часть бюджетных учреждений. Но мы свою политику строим в соответствии с федеральным законодательством, в том числе с Федеральным Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федеранции». Он разграничивает полномочия между разными уровнями власти.

К сожалению, сегодня существенно сужены возможности муниципалитета в социальной сфере: из функций органов местного самоуправления ушли социальная и молодежная политика, резко ограничена зона ответственности в школьном образовании и здравоохранении. Но при всех недостатках внешних условий и внутренних недоработок, сегодняшние возможности областного центра вполне позволяют добиться ощутимых результатов. Активная инновационная деятельность наших образовательных учреждений способствовала тому, что две гимназии – 24-ая и английская – стали обладателями гранта Президента. Еще 4 школы получили гранты губернатора области и мэра Магадана. 5 педагогов победили в конкурсе на президентскую премию. И это неслучайно. В дошкольном образовании и общеобразовательных учреждениях столицы Колымы действуют 12 муниципальных, 3 областные и 3 федеральные экспериментальные площадки. Наряду со столичными магаданские гимназии и лицеи признаются школами года и школами века. Наши дети побеждают во Всероссийских предметных олимпиадах и научно-практических конференциях учащихся. (Подробная информация о реализации в нашем городе национальных приоритетных проектов в сфере образования, здравоохранения, агропромышленном комплексе представлена на стендах выставки в зеркальном зале.) Однако сегодня мы должны пойти дальше. Сделать образовательную систему открытой, а образование непрерывным, чтобы преобразовать Магадан в студенческий город, затем в соответствии с Концепцией стратегического развития областного центра до 2020 года в наукоград.
Предпосылки, база для этого есть. Грешно не воспользоваться имеющимся потенциалом и потерять возможность стать полноправным участником процессов интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Единственное, что сегодня ценится у высокоразвитых стран этого региона, наши ноу-хау. Экспорт образовательных услуг, ориентированных на получение фундаментальных знаний зарубежными студентами и аспирантами в рамках последипломного образования, значительно повысил бы конкурентоспособность Магадана. Смущает, правда, отсутствие притока новых научных кадров и снижение образовательных стандартов, характерных для России в целом. Но с нашими-то мозгами и не решить такой проблемы?!.

Еще одна проблема, на которой хотел бы остановиться подробнее. Чуть больше года прошло с момента вступления в силу нового Жилищного кодекса. Закона очень сырого, недоработанного. Закона, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации должно было разработать ряд своих нормативных актов. Это и правила предоставления жилищно-коммунальных услуг, и стандарты качества этих услуг, и методика перерасчета квартирной платы в зависимости от объема и качества услуг, ряд других документов. Однако многое так и не сделано.
А это больные для нашего города вопросы. Состояние жилищного фонда удручает. Практически все дома эксплуатируются более 25 лет и, естественно, нуждаются в капитальном ремонте. Жилищный кодекс ответственность за проведение капремонтов перекладывает на собственников квартир. Правительство самоустранилось от решения самой острой проблемы. В муниципальной казне на эти цели предусмотрены весьма скудные суммы, потому положение о бюджетном процессе позволяет включать в расходы только средства за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности. С одной стороны, откуда взять деньги, чтобы привести в порядок и долю собственников жилья? С другой, и это мое глубокое убеждение, мы не имеем морального права взваливать на плечи горожан непосильную ношу. Миф о том, что северянин богат как Крез, давно забыт. У абсолютного большинства собственников квартир денег нет на безбедное существование, как же осилить ему капитальный ремонт дома постройки 40-50-х годов? Эту сложнейшую задачу предстоит решать администрации города. И в минувшем году мы уже начали это делать. Поначалу в качестве эксперимента с помощью промышленных альпинистов компании «Стройарт» провели комплексную модернизацию целого микрорайона. Этим летом рассчитываем привести в порядок еще три квартала. Будем искать инвесторов, новых подрядчиков, использовать самые современные технологии модернизации жилфонда, инженерных коммуникаций, но превратим Магадан в комфортный и современный город Северо-Востока.
Часто приходится слышать упреки в адрес органов местного самоуправления по поводу высоких тарифов в сфере ЖКХ. Но при этом мало кто говорит о том, что большинство этих тарифов: на электроэнергию, отопление и горячее водоснабжение складываются из нескольких составляющих. Устанавливая стоимость данных услуг в городе и области, региональной энергетической комиссией приходится учитывать транспортные расходы, постоянно растущие цены на топливо. И много других моментов. Нормы потребления, тарифы на те коммунальные услуги, которые устанавливаются органом местного самоуправления, мы стараемся контролировать. Так, тарифы на водоснабжение в этом году увеличились на 19,1%, на водоотведение - выросли на 11,1%. А стоимость утилизации твердых бытовых отходов снизилась на 23,8%. Два с половиной года мы не изменяли платежи на жилищные услуги. С 1 декабря 2006г. вынуждены были поднять их, потому что плата населения покрывала плановые затраты на содержание и ремонт жилых помещений лишь на 74%. Опять-таки рост тарифа произошел на 20%. И суммы, которые вносят по счетам магаданцы сейчас, реально не покрывают расчетных затрат уровня 2004 года. Что ж, будем искать механизмы, позволяющие сократить эту диспропорцию и вместе с тем ликвидировать необоснованные затраты, добиваться качества и своевременности предоставляемых услуг. Обещаю, что городская власть не выпустит их из-под контроля. Найдем рычаги, которые позволят повысить ответственность поставщиков ЖКУ за свою работу.
И все же мы должны понять, альтернативы переходу к полной оплате тарифов нет. Здесь не может быть никаких иллюзий. Наша задача - помочь горожанам, которые действительно оказались не в состоянии платить за квартиру и коммунальные услуги. В городе создана, отлажена и успешно действует система адресных жилищных субсидий.
В последние годы администрация города смогла стабилизировать ситуацию с теплоснабжением и горячим водоснабжением. Проблемы остались в отдельных микрорайонах и жилых домах. Но, как показывает проведенный анализ, дефицит тепла можно устранить путем реконструкции существующих и строительства новых локальных котельных в отдаленных кварталах, а также модернизации инженерных сетей. Сейчас разрабатывается и будет принята в этом году программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города. Много внимания уделяем энергосбережению. Наметили реконструкцию тепловых пунктов с оснащением их современным оборудованием; продолжим модернизацию тепловых сетей, а также будем устанавливать приборы учета в жилых домах и административных зданиях. Сегодня без приборов учета мы не принимаем ни один вновь построенный дом!

Каждому из нас небезразлично, какую воду мы употребляем, насколько она соответствует нормативам. Проект «Чистая вода» не только разрабатывается, но и реализуется в Магадане. Мы добились того, что строительство очистных сооружений на реке Каменушке внесено в федеральную целевую программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья. Параллельно совместно с «Ленводоканлпроектом» готовим сейчас проектно-сметную документацию на строительство ряда сооружений биологической очистки сточных вод, которые десятилетиями просто сбрасывались в акватории бухт, загрязняя море, ухудшая экологическую ситуацию в городе.

В своей основе наши возможности по решению городских проблем определяет бюджет. Он нас, конечно, не устраивает, но «правила игры» задаются федеральным законодательством. Центр поступает с муниципалитетами примерно так, как ведет себя скупой, у которого грош закатился под половицу. Чем больше город собирает налогов, тем больше у него забирают. В 2006 году в бюджетную систему Российской Федерации с территории муниципального образования «Город Магадан» было перечислено 8 млрд. 674, 9 млн. руб. В доходы же местного бюджета зачислено только 13,3% этой суммы. Всего в прошлом году Магадан получил 2,9 млрд. рублей доходов (на 29,8% больше, чем в 2005 году). Однако зависимость муниципалитета от вышестоящих бюджетов по-прежнему остается высокой и составляет более 50% всех поступлений. Причин тому несколько. Прежде всего, налогооблагаемая база. Чтобы управление было результативным, а услуги бюджетной отрасли отвечали современным запросам общества, источников доходов в муниципальную казну должно быть значительно больше. Администрация города ищет возможности привлекать и внебюджетные средства. Сейчас в городскую думу представлены на рассмотрение два положения – «О порядке привлечения и расходования добровольных пожертвований физических и юридических лиц» и «О создании некоммерческой организации «Фонд социального партнерства города Магадана». На ближайшем заседании 27 марта депутаты обсудят оба проекта.

Подводя итог, отмечу, этот год был довольно успешным для города. Мы перестали затыкать дыры, работать в пожарном порядке и приступили к планомерной, основательной деятельности по кардинальному развитию всех отраслей городского хозяйства.
Успешное решение стоящих перед нами сегодня задач во многом будет зависеть от того, как мы сумеем организовать свою работу. Не делаю больших секретов из того, что работа органов местного самоуправления имеет сложности и проблемы, не лишена недостатков. Но я уверен в потенциале города и его жителей. Не сомневаюсь, что намеченные планы будут успешно реализованы. Сразу замечу, в дальнейшем количество и содержание приоритетных направлений социально-экономической политики Магадана изменится. Это естественно. Такова жизнь. По мере того, как будут возрастать наши возможности, мы будем ставить и выполнять новые задачи.

версия для печати Рубрика сайта: Интервью и выступления

 

 

 
 
Мэрия города Магадана
Новости, материалы, информация
 
Календарь материалов
 

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
 
Последние новости

Вчера, 07:31

Юрий Гришан: Самоотверженность магаданских медиков и ежедневный труд без права на ошибку равносильны героическому подвигу

 

14.06.2019

Завершён основной период государственной итоговой аттестации для магаданских школьников

 

14.06.2019

В мэрии Магадана состоялось награждение победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады по предпринимательству

 

14.06.2019

Театральные костюмы, ростовые куклы, воздушные конструкции, флаги и транспаранты

 

14.06.2019

Подведены итоги городской спартакиады трудящихся

 
 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная
 

Снос самовольно возведённых строений и отключение отопления

 
 

Ремонт козырьков, благоустройство дворов, содержание детских и спортивных площадок

 
 

С понедельника, 17 июня, в Магадане начнут закрывать на ремонт детские сады

 
 

Лучшие спектакли столичных сцен, концерт Магаданского русского оркестра и выставка от Московского музея

 
 

14.06.2019

Информация о введении обязательной маркировки и мониторинга оборота табачной продукции

 

14.06.2019

Информация о создании государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

 

13.06.2019

Извещение собственника автомобиля Ниссан Пулсар серого цвета, расположенного на территории ул. Колымской, д. 1А

 

13.06.2019

Внимание! Информация для пользователей земельными участками на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

13.06.2019

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2019 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

meria@magadangorod.ru

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы

О персональных данных