Главная > Городские новости > Загадочная пыль, зачем ежику яблоки, как быстро выучить таблицу умножения и кто они – «герои нашего времени»

Загадочная пыль, зачем ежику яблоки, как быстро выучить таблицу умножения и кто они – «герои нашего времени»


7.02.2019. Разместил: meria
В Магадане прошла X городская научная конференция «Мы открываем мир»

В десятый раз магаданская гимназия № 24 на один день стала одной большой научной лабораторией, где свои эксперименты, гипотезы и исследования презентуют юные умы города и области – ученики начальных классов. В этом году в юбилейной научной конференции учащихся общеобразовательных учреждений «Мы открываем мир» участвуют 55 ребят, и, как отмечают организаторы, число докладчиков ежегодно растет.
Традиционно торжественное открытие конференции состоялось в актовом зале гимназии. С приветственным словом выступил заместитель мэра Магадана Юрий Казетов:
- Поздравляю вас с вашим праздником науки и хотел бы отметить, насколько важно на ранних этапах выявлять талантливых, заинтересованных детей и развивать их способности. Отдельные слова благодарности организаторам конференции, педагогам и родителям, и в добрый путь, друзья!
В конференции приняли участие школьники из 19 образовательных учреждений Магадана: лицея № 1 им. Н.К. Крупской, школ № 2, 4, 7, 14, 15, 18, 20, 21, 23, 28, 29, гимназий № 13, 24, 30, английской, эколого-биологического лицея, начальной школы-детского сада № 72, Детского экологического центра и двух округов области – Хасынского и Среднеканского.
Ребята представили доклады в секциях естествознания, биологии и экологии, социологии и психологии, математики, литературоведения, истории и краеведения.
- Очень важно зажечь в школьниках младшего звена эту искорку приобщения к науке, желанию исследовать, анализировать, развивать идеи, делать выводы и уметь их доносить до аудитории. Получив начальный опыт, школьники смогут его в последующем применять и в старших классах, также выступая с научными докладами, - отметила заместитель руководителя департамента образования Елена Кутилова. - Малыши только учатся работать в науке. В последнее время особенно много докладов по роботоконструированию, естествознанию, теме здорового образа жизни. Уверена, ребята нас удивят!
И, действительно, впечатляться было чему. Юные исследователи делились секретом, как быстро выучить таблицу умножения, рассказывали о профессии собак, полезных сладостях, влиянии посадки картофеля на урожайность, опасности и загадочности пыли. Все наблюдения и исследования были подкреплены красочными презентациями, раздаточными материалами, многие ученики на месте проводили эксперименты.
Набирающая обороты робототехника привлекла внимание юных исследователей - учеников английской и 24-й гимназии, школы поселка Палатка и начальной-школы – детского сада № 72. Так, ученик 3-го класса Родион Притула провел целое исследование о роботах: он ответил на вопросы «Кто они? Как появились?», рассказал об этапах развития роботехники, и, что самое интересное, представил зрителям и жюри сделанного собственными руками робота, который самостоятельно может собрать кубик Рубика. Была поставлена задача - механическая головоломка должна быть решена менее чем за минуту. И это удалось. Свою первую умную машину «юный кулибин» создал с помощью конструктора LEGO Mindstorms EV3.
А в соседней аудитории № 25 ученик лицея № 1 им. Крупской Сергей Меркулов наглядно продемонстрировал всем, насколько вредно пить Кока-колу. Здесь также показывали, как приготовить мыло и клей в домашних условиях, удивляли свойствами и силой магнитов. В соседней секции № 4 юные биологи и экологи занимательно объясняли полезность воды и демонстрировали волшебство соли.
Работали на конференции сразу три группы докладчиков по естествознанию. Ребята рассказывали о домашних питомцах, пользе жимолости, муравьях как социальных насекомых и многом другом. Начинающие литераторы выясняли, что значит «бить баклуши», насколько глуп Иван-дурак, а также о том, как английские надписи на одежде влияют на культуру ребенка.
Доклады учеников и их выступления оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли учителя начальных классов, учителя-предметники и заместители директоров. По окончании работы секции все докладчики в торжественной обстановке получили дипломы участников, а победители секций памятные призы.








Вернуться назад