Главная страница Интернет-приёмная RUS ENG Карта сайта Версия для слабовидящих

   

 

 
 
 
 
 

В категории

     

 

   

 
Педагог на современной платформе
Рубрика сайта: Город в зеркале СМИ

На четвертом городском конкурсе педагогических работников «Призвание» в Магадане из восьми его участников победителем была признана учитель русского языка и литературы лицея № 1 им. Н. К. Крупской Жанна Николаевна КАПИНУС, которая представила инновационную разработку на необычную тему.

Представить коллегам опыт своей работы Жанна Николаевна как учитель русского языка и литературы не могла иначе как в стихотворной форме. «Думаю, вы согласитесь, что инновационный опыт должен быть и представлен креативно», - заявила она сразу, поскольку тему выбрала и интересную, и современную: «Автоматизированное рабочее место учителя русского языка и литературы и инструментальные компьютерные средства как фактор достижения высокого качества обучения учащихся».


Отмечая на презентации опыта новизну и оригинальность проекта, она рассказывала:
- Свою профессиональную деятельность я начинала в кабинете, оснащение которого соответствовало традиционным методам обучения. В моем распоряжении был минимум наглядности, а вместе с минимальным набором - большие надежды на собственную память и много времени на подготовку к урокам. В 2007 году на базе моего рабочего кабинета оборудовали кабинет информационно-коммуникационных технологий. Его открытие вызвано потребностью учителя в инновационных формах работы с учащимися, способствующих повышению качества обученности предмету, ведь традиционные средства обучения явно отставали от требований времени.

Ж. Н. Капинус закончила Николаевский государственный педагогический институт, учителем русского языка и литературы работает уже 13 лет. И к этой теме обратилась не случайно - хотелось найти новые способы педагогических решений стандартных ситуаций.

Основной целью инновационного проекта стало приведение методического и технологического обеспечения уроков в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Оснащение кабинета осуществлялось в соответствии с программой информатизации образовательного пространства лицея, что позволило поэтапно укреплять материальную базу, постепенно осваивать новые возможности, наращивать арсенал педагогических методик. В результате планомерной работы стандартный школьный класс был преобразован в современный кабинет информационно-коммуникационных технологий.
Конечно, это потребовало многих профессиональных компетенций: предметных, коммуникативных, аналитических. Обучение работе с информационными технологиями, участие в семинарах-практикумах, обобщение опыта работы в различных аспектах - все это позволило систематизировать накопленный опыт и материалы реализации проекта и оформить продукт инновационной деятельности.

Безусловно, решение этих проблем в одиночку не под силу ни одному учителю, поэтому к проекту были привлечены и другие специалисты.

- По типу кластера число участников проекта растет, а эффект реализации распространяется на все образовательно-воспитательное пространство лицея, - рассказала Жанна Николаевна. - Так, к освоению информационных технологий на базе моего рабочего места были привлечены все педагоги лицея, они участвовали в школьных семинарах. Кафедра гуманитарного цикла, которую я возглавляю, стояла у истоков формирования электронного портфолио в локальной сети лицея. В школьной среде получили распространение интеграция уроков гуманитарного цикла с занятиями по математике и информатике, мета­предметные уроки, в том числе благодаря участию в сетевых интернет-проектах. В моем рабочем кабинете занимаются ученики и других классов, и учителя-новаторы пользуются возможностями кабинета ИКТ на этапе построения единого информационного пространства школы.

Тут надо отметить, возникли сложности: с одной стороны, дети хорошо владеют информационными технологиями и мне не пришлось затрачивать время на обучение работе с ПК, в том числе с локальной сетью, а с другой - их трудно удивить, да и навык владения компьютером и Интернетом у них в основном был связан с играми и общением в чатах. Таким образом, определилась потребность в формировании не только грамотности, но и информационной культуры учащихся. С этой целью в структуру уроков я стала включать новые формы работы с текстом, поиском информации, отработкой тестов, а для закрепления результатов проводила внеурочные занятия и интеллектуальные конкурсы с использованием компьютера. Это позволило повысить эффективность образовательного процесса, положительную динамику качества знаний учащихся по русскому языку и литературе, что подтверждается достижениями учащихся и результатами независимой оценки их предметных знаний. На протяжении трех лет мои ученики принимают участие во Всероссийском предметном конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех», Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе, научно-практической конференции и занимают призовые места. В этом году пятиклассники участвовали во Всероссийском мониторинге качества основного общего образования Института проблем образовательной политики «Эврика», его результаты стали для меня отправной точкой в оценке эффективности моей работы на новом этапе. А это значит, что главная цель проекта достигнута.

В результате ее проектной деятельности было создано несколько информационных продуктов: каталог цифровых образовательных ресурсов, электронное портфолио кафедры и учителя с разработками уроков и презентациями к ним, список востребованных в практике преподавания образовательных сайтов с авторской оценкой эффективности формирования предметных, личностных и метапредметных компетенций учащихся.
Все они получили распространение и на уровне лицея, и более масштабно - через материалы персональной страницы на школьном сайте. Таким образом, полученные в результате инновационной деятельности локальные изменения в образовательном процессе не только распространяются на образовательное пространство лицея, но и помогают учителям других школ.

Газета: "Магаданская правда"

версия для печати  

 

 

 
Новости, материалы, информация
 
Календарь материалов
«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

 

 
 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная

«Северное соцветие-2017» в Магадане: клумбы с ботинками, жимолость у окна и благоухание роз

«Северное соцветие-2017» в Магадане: клумбы с ботинками, жимолость у окна и благоухание роз

 

За рекламные объявления и штендеры - более 160 тысяч рублей штрафов

За рекламные объявления и штендеры - более 160 тысяч рублей штрафов

 

Магаданскому «поселку авиаторов» - 55!

Магаданскому «поселку авиаторов» - 55!

 

Постоянно действующие «Школьные базары» начнут работу в предстоящие выходные

Постоянно действующие «Школьные базары» начнут работу в предстоящие выходные

 
 

Вчера, 14:43

Департамент САТЭК мэрии города Магадана информирует

 

Вчера, 12:20

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

Вчера, 12:20

Департамент САТЭК мэрии города Магадана информирует о территориях, в границах которых возможно предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства

 

Вчера, 10:31

27 июля в 17.30 в малом зале мэрии Магадана состоится заседание Консультативного Совета по национальным вопросам при мэре города Магадана.

 

Вчера, 10:30

План работы площадок по месту жительства для неорганизованных детей с 25 июля 2017 года по 31 августа 2017 года

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2017 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы

О персональных данных