Главная страница Интернет-приёмная RUS ENG Карта сайта Версия для слабовидящих

   

 

 
 
 
 
 

В категории

     

 

   

 
Педагог на современной платформе
Рубрика сайта: Город в зеркале СМИ

На четвертом городском конкурсе педагогических работников «Призвание» в Магадане из восьми его участников победителем была признана учитель русского языка и литературы лицея № 1 им. Н. К. Крупской Жанна Николаевна КАПИНУС, которая представила инновационную разработку на необычную тему.

Представить коллегам опыт своей работы Жанна Николаевна как учитель русского языка и литературы не могла иначе как в стихотворной форме. «Думаю, вы согласитесь, что инновационный опыт должен быть и представлен креативно», - заявила она сразу, поскольку тему выбрала и интересную, и современную: «Автоматизированное рабочее место учителя русского языка и литературы и инструментальные компьютерные средства как фактор достижения высокого качества обучения учащихся».


Отмечая на презентации опыта новизну и оригинальность проекта, она рассказывала:
- Свою профессиональную деятельность я начинала в кабинете, оснащение которого соответствовало традиционным методам обучения. В моем распоряжении был минимум наглядности, а вместе с минимальным набором - большие надежды на собственную память и много времени на подготовку к урокам. В 2007 году на базе моего рабочего кабинета оборудовали кабинет информационно-коммуникационных технологий. Его открытие вызвано потребностью учителя в инновационных формах работы с учащимися, способствующих повышению качества обученности предмету, ведь традиционные средства обучения явно отставали от требований времени.

Ж. Н. Капинус закончила Николаевский государственный педагогический институт, учителем русского языка и литературы работает уже 13 лет. И к этой теме обратилась не случайно - хотелось найти новые способы педагогических решений стандартных ситуаций.

Основной целью инновационного проекта стало приведение методического и технологического обеспечения уроков в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Оснащение кабинета осуществлялось в соответствии с программой информатизации образовательного пространства лицея, что позволило поэтапно укреплять материальную базу, постепенно осваивать новые возможности, наращивать арсенал педагогических методик. В результате планомерной работы стандартный школьный класс был преобразован в современный кабинет информационно-коммуникационных технологий.
Конечно, это потребовало многих профессиональных компетенций: предметных, коммуникативных, аналитических. Обучение работе с информационными технологиями, участие в семинарах-практикумах, обобщение опыта работы в различных аспектах - все это позволило систематизировать накопленный опыт и материалы реализации проекта и оформить продукт инновационной деятельности.

Безусловно, решение этих проблем в одиночку не под силу ни одному учителю, поэтому к проекту были привлечены и другие специалисты.

- По типу кластера число участников проекта растет, а эффект реализации распространяется на все образовательно-воспитательное пространство лицея, - рассказала Жанна Николаевна. - Так, к освоению информационных технологий на базе моего рабочего места были привлечены все педагоги лицея, они участвовали в школьных семинарах. Кафедра гуманитарного цикла, которую я возглавляю, стояла у истоков формирования электронного портфолио в локальной сети лицея. В школьной среде получили распространение интеграция уроков гуманитарного цикла с занятиями по математике и информатике, мета­предметные уроки, в том числе благодаря участию в сетевых интернет-проектах. В моем рабочем кабинете занимаются ученики и других классов, и учителя-новаторы пользуются возможностями кабинета ИКТ на этапе построения единого информационного пространства школы.

Тут надо отметить, возникли сложности: с одной стороны, дети хорошо владеют информационными технологиями и мне не пришлось затрачивать время на обучение работе с ПК, в том числе с локальной сетью, а с другой - их трудно удивить, да и навык владения компьютером и Интернетом у них в основном был связан с играми и общением в чатах. Таким образом, определилась потребность в формировании не только грамотности, но и информационной культуры учащихся. С этой целью в структуру уроков я стала включать новые формы работы с текстом, поиском информации, отработкой тестов, а для закрепления результатов проводила внеурочные занятия и интеллектуальные конкурсы с использованием компьютера. Это позволило повысить эффективность образовательного процесса, положительную динамику качества знаний учащихся по русскому языку и литературе, что подтверждается достижениями учащихся и результатами независимой оценки их предметных знаний. На протяжении трех лет мои ученики принимают участие во Всероссийском предметном конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех», Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе, научно-практической конференции и занимают призовые места. В этом году пятиклассники участвовали во Всероссийском мониторинге качества основного общего образования Института проблем образовательной политики «Эврика», его результаты стали для меня отправной точкой в оценке эффективности моей работы на новом этапе. А это значит, что главная цель проекта достигнута.

В результате ее проектной деятельности было создано несколько информационных продуктов: каталог цифровых образовательных ресурсов, электронное портфолио кафедры и учителя с разработками уроков и презентациями к ним, список востребованных в практике преподавания образовательных сайтов с авторской оценкой эффективности формирования предметных, личностных и метапредметных компетенций учащихся.
Все они получили распространение и на уровне лицея, и более масштабно - через материалы персональной страницы на школьном сайте. Таким образом, полученные в результате инновационной деятельности локальные изменения в образовательном процессе не только распространяются на образовательное пространство лицея, но и помогают учителям других школ.

Газета: "Магаданская правда"

версия для печати  

 

 

 
Новости, материалы, информация
 
Календарь материалов
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

 

 
 

Популярные новости недели

  Мэрия информирует   Интернет приемная

«Встречаем северное лето!»

«Встречаем северное лето!»

 

И грустный, и радостный день: в школах Магадана проходят  «Последние звонки»

И грустный, и радостный день: в школах Магадана проходят «Последние звонки»

 

Юные художники и дизайнеры Магадана презентовали свои дипломные проекты

Юные художники и дизайнеры Магадана презентовали свои дипломные проекты

 

Развитие Дальнего Востока, летнее благоустройство города, Общественный совет поселка Уптар

Развитие Дальнего Востока, летнее благоустройство города, Общественный совет поселка Уптар

 
 

26.05.2017

Мэрия города Магадана информирует, что 02 июня 2017 года состоится информационный семинар для представителей малого и среднего предпринимательства.

 

26.05.2017

31 мая 2017 года в ОГБУ «Молодежный центр» (Комсомольская площадь д. 1.) состоится благотворительный концерт творческих объединений МБУДО «ДЮЦ».

 

25.05.2017

Департамент САТЭК мэрии города Магадана информирует

 

25.05.2017

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР на территории муниципального образования «Город Магадан»

 

25.05.2017

Департамент САТЭК мэрии города Магадана информирует о территориях, в границах которых возможно предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства

 
 
С помощью Интернет-приемной вы можете задать любой интересующий вас вопрос мэру города, его заместителям и руководителям структурных подразделений и получить на него ответ.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт мэрии города Магадана, поступают в сектор по работе с обращениями граждан и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регистрируются в трехдневный срок
 

 

 

 

 

© Мэрия города Магадана 2017 г.

Адрес: 685000. Россия, г.Магадан. ул.Горького, 1.
Телефон:. Единая дежурная диспетчерская служба: (4132) 62-5046, сектор по работе с обращениями граждан: (4132) 62-71-54.

При полном или частичном использовании материалов,  ссылка на официальный интернет-сайт мэрии г.Магадана обязательна

 
О ГОРОДЕ

Общие сведения

История

Городская символика

Устав города

Почетные граждане

Экономика города

 
 
 
 
ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ

Мэр города

Заместители мэра

Департаменты и управления

Комиссии и советы

Администрации районов города

План работы

О персональных данных